В сезоне 2010 года к старому среднему классу Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP объемом в 250 кубиков присоединится новый средний класс – 600-кубовый Moto2. С каждым днем становится известно все больше подробностей об этом новом классе.
Как сообщили источники в
Honda, выбранной эксклюзивным поставщиком моторов для этого класса, движки будут использоваться опечатанные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено.
Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки.
Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
На днях стало известно также, что "хондовский" мотор для Moto2 будет представлять собой несколько доработанную версию мотора от мотоцикла
Honda CBR600, у которого ограничитель оборотов будет установлен не на 15 000 об./мин, как у серийной версии, а на 16 500 об./мин.
Стоит отметить, что эти последние официальные заявления противоречат тому, что говорили на этапе в Хересе представители
Honda Racing Company (HRC), утверждавшие, что команды получат возможность проводить доработку движков собственными силами.
В ближайшее время должен быть обнародован список пилотов нового класса, по предварительной неофициальной информации, в него может попасть 34-35 человек. Отбирать участников будет отборочный комитет в составе представителей Международной мотоциклетной федерации (FIM), компании Dorna Sports (владельца коммерческих прав на серию
MotoGP) и Международной ассоциации гоночных команд (International Road Racing Teams Association – IRTA). Заявки на участие в новом классе принимаются IRTA до 29 мая 2009г.
Отметим, что все последние годы Чемпионат
MotoGP проводился в трех классах – младшем 125-кубовом, среднем 250-кубовом и премьер-классе
MotoGP. И если в премьер-классе были отмечены кардинальные перемены – сначала моторы этого класса были 500-кубовыми, потом выросли до 1000-кубовых, а потом были оптимизированы в виде 800-кубовых аппаратов, то в младшем и среднем классах никаких глобальных изменений не наблюдалось, и реформа среднего будущего года станет первым мероприятием такого рода в современной истории серии
MotoGP.