Комиссия
MotoGP на встрече в Мадриде одобрила ряд новаций в правилах, которые вступят в силу с нового сезона – сезона 2011 года.
В состав комиссии Grand Prix Com
Mission входят Кармело Эспелета (глава компании Dorna Sports, владеющей коммерческими правами на серию
MotoGP), Игнасио Вернеда (исполнительный директор FIM – Международной мотоциклетной федерации), Эрве Поншараль (представитель Международной ассоциации гоночных команд IRTA) и Таканао Цуботи (Международная ассоциация мотопроизводителей MSMA).
Среди интересных решений, которые приняла комиссия, можно отметить следующие. Во-первых, начиная с будущего года во всех трех классах
MotoGP – младшем классе 125сс, среднем классе Moto2 (600cc) и премьер-классе
MotoGP (800cc) на стартовой решетке будет по три пилота в ряду. До этого гонщики "королевского" класса стартовали по трое в ряду, а пилоты других двух классов – по четыре пилота в ряд.
Во-вторых, решено, что с 2011 года возвращается сокращенная из-за кризиса система практик – по три свободных практики плюс квалификационная практика в каждый уикенд. То есть в пятницу будут первая и вторая свободные практики, в субботу – третья свободная практика и квалификация, а в воскресенье – разминка и гонка.
В классе
MotoGP все четыре практики (три свободных и квалификация) будут по 60 минут, в классе Moto2 все четыре практики будут по 45 минут, а в классе 125сс будут две практики по 45 минут и две практики по 30 минут.
Что касается класса Moto3, который будет представлен в 2012 году и придет на смену нынешнему младшему классу серии (125сс), там будут моторы по 250сс, а также единый поставщик систем управления двигателями ECU. Кто будет этим самым поставщиком, будет объявлено 19 марта будущего года. Предложения от компаний, желающих стать таковыми, принимаются FIM и Dorna до 28 февраля.
В этом классе также будет единый поставщик резины, топлива и смазочных материалов, он будет назван тогда же.