Самым быстрым гонщиком по результатам первой квалификации на совершенно новом треке Losail стал Рубен Чаус (Ruben Xaus) из команды
Ducati DAntins. Не менее впечатляющие результаты показал американский пилот Колин Эдвардс (Colin Edwards), который прошел 16 поворотов трассы на полсекунды медленнее, чем Чаус.
По сравнению с остальными треками Чемпионата мира Мото Гран-при средняя скорость гонщиков упала на 6 с лишним секунд. Поверхность трека имеет очень низкую степень сцепления, потому что, несмотря на искусственные травяные газоны, ветер наносит на трассу песок.
С другой стороны, общее мнение команд и гонщиков о треке весьма высокое. Они считают, что новый трек будет отличным дополнением списка международных трасс Чемпионата мира. Из-за скользкой поверхности трека многие пилоты неоднократно вылетали за пределы трассы, но основные жалобы были на жару. Температура воздуха приближалась к 39 градусам, а температура поверхности трека - к 49 градусам по Цельсию.
Ruben Xaus (DAntin
Ducati), 1, 2:01.309:
"Этот результат показывает, что я просто могу быстро изучать трассы, а также состязаться с лучшими гонщиками в этом классе, когда условия для всех одинаковы. Это вовсе не означает, что здесь у меня будет преимущество, но это говорит о том, что для меня этот трек подходит. Не секрет, что этот год был сложным, но мы не утратили силу духа, и команда работает надлежащим образом, поэтому я рад, что мы добиваемся успешных результатов. Впереди еще много работы, которую нужно сделать за уик-энд, и мы еще не набрали очков, поэтому мне нужно продолжать выкладываться полностью. Посмотрим, что будет завтра".
Colin Edwards (Telefonica Movistar
Honda), 2, 2:01.617:
"Я знал, что тот факт, что мы будем ездить по совершенно новой трассе, станет для меня преимуществом, потому что я привык быстро изучать трассы в сжатые сроки. Сегодня утром мы ставили разные шины и тестировали различные регулировки, и меня все устраивало. Трасса достаточно скользкая, но днем она стала немного лучше. Думаю, что мы работаем хорошо, и я уверен, что мы сможем улучшить время на целую секунду".
Sete Gibernau (Telefonica Movistar
Honda), 3, 2:01.882:
"Этот трек является новым для каждого, у нас нет никаких ранее собранных данных, но я очень доволен результатом, показанным в первый день. Я думаю, что мы вновь нашли правильные траектории при базовых регулировках, которые позволили нам спокойно работать, и в этом аспекте нам здорово помогает Мишлен. Завтра мы продолжим совершенствовать регулировки байка, но уже сейчас я многого ожидаю от субботы".
Carlos Checa (Gauloises Fortuna
Yamaha), 4, 2:02.744:
"Трек был весьма скользким, и некоторые участки имеют не совсем правильную конфигурацию, поэтому на многих поворотах легко выехать на траву. Нужно, чтобы трек был чище, чтобы у нас увеличилась степень сцепления, но, думаю, организаторы делают все, что в их силах. Учитывая, что трек абсолютно новый и окружен песчаными пустынями, думаю, что ожидать чего-то большего не приходится. В общем же, трасса мне понравилась. Утро было ужасным, но днем стало гораздо лучше. Сейчас нужно немного изменить байк; особенно важно увеличить скорость в середине поворотов".
Max Biaggi (Camel
Honda), 5, 2:03.054:
"Мы вышли на трек с базовыми регулировками, которые были сделаны на основе компьютерной эмуляции, и все работало вполне нормально до тех пор, пока скорость не начала увеличиваться. Затем, ближе к концу официальной сессии, мы попробовали провести некоторые модификации, которые сразу же улучшили байк. В общем, кажется, мы выбрали правильное направление, несмотря на то, что у нас не было времени оценить все более тщательно. Но это время будет у нас завтра, и завтра гарантированно будет солнечный день. У нас также будет время отладить коробку передач, над которой еще надо поработать. Трек по-настоящему хороший, особенно последний участок, который удачно связывает части трека, и ты не теряешь ритм. Уровень сцепления очень часто меняется, так как асфальт становится чище, и нам нужно будет учитывать это при регулировке байка завтра. Я думаю, что мы можем улучшить наше время на несколько секунд по сравнению с сегодняшним днем. Не исключено, что в подобной ситуации в субботу некоторые гонщики могут преподнести сюрпризы, но я, безусловно, сделаю все, что в моих силах, чтобы провести гонку хорошо".
Валентино Росси признался, что в четверг ему пришлось не легко со сцеплением покрышек на скользком треке. К тому же, на некоторых поворотах у Ямахи М1 возникали проблемы. Чемпион мира не мог угнаться за самым быстрым пилотом - Рубеном Чаусом, и несколько раз Росси вылетал за пределы трассы. В результате у Росси только шестое место.
Valentino Rossi (Gauloises Fortuna
Yamaha), 6, 2:03.274:
"День был странным. Мне очень нравится трек в плане конфигурации и конструкции. Он широкий и техничный, без кочек. На трассе есть несколько сложных участков и ряд высокоскоростных поворотов, где просто необходимо знать, как правильно ехать. Проблема заключается в том, что из-за пыли нет сцепления. Утром возникало ощущение, что едешь по мокрому треку, но днем стало гораздо лучше. Самое интересное - посмотреть, что будет завтра утром. Если опять на трассу нанесет песок, то нам придется все начинать сначала, и увеличить скорость будет сложно. Здесь у нас возникают некоторые проблемы. Главным образом, проблемы связаны с регулировками передней части машины и со сцеплением, поэтому я не мог ехать с такой скоростью, с какой хотел. Я съехал с трека, когда искал точки, в которых нужно тормозить, а это было непросто сделать. В конце дня я не стал ставить квалификационные шины, поэтому, думаю, мое время было неплохим. Чаус и Эдвардс сегодня показали очень высокую скорость, но, думаю, что мои основные соперники находятся в тех же условиях, что и я".
Результаты первой квалификации в Катаре, четверг, 30 сентября 2004
1. Ruben Xaus (
Ducati) 2:01.309; 204.493 мили в час
2. Colin Edwards (
Honda) 2:01.617; 206.73
. Sete Gibernau (
Honda) 2:01.882; 204.6
4. Carlos Checa (
Yamaha) 2:02.744; 202.753
5. Max Biaggi (
Honda) 2:03.574; 204
6. Valentino Rossi (
Yamaha) 2:03.274; 203.13
7. Nicky Hayden (
Honda) 2:03.274; 203.75
8. John Hopkins (
Suzuki) 2:03.301; 203.77
9. Shinya Nakano (
Kawasaki) 2:03.356; 201.9
10. Neil Hodgson (
Ducati) 2:03.380; 205.74
11. Alex Barros (
Honda) 2:03.422; 203.56
12. Loris Capirossi (
Ducati) 2:03.615; 201.1
13. Alex Hofmann (
Kawasaki) 2:03.621; 192.874
14. Makoto Tamada (
Honda) 2:03.919; 206
15. Troy Bayliss (
Ducati) 2:04.005; 203.2
16. Marco Melandri (
Yamaha) 2:04.265; 200
17. Norick Abe (
Yamaha) 2:04.991; 199
18. Yukio Kagayama (
Suzuki) 2:05.062; 198.77
19. Jeremy McWilliams (
Aprilia) 2:05.442; 195
20. Nobu Aoki (Proton) 2:05.969; 195.4
21. James Haydon (Proton) 2:06.651; 194.3
22. James Ellison (WCM) 2:07.859; 186.4.
Источник: © IMC. ТРАНСЛЯЦИЯ ГРАН-ПРИ КАТАРА: ТВ Центр(3), в субботу, 3 октября 2004 в
00:30 Aprilia.ru/news.php?id=217>
MotoGP: МОТО ГРАН-ПРИ КАТАРА: ТРИНАДЦАТЫЙ РАУНД ЧЕМПИОНАТА МИРА НА СОВЕРШЕННО НОВОЙ ТРАССЕ
MotoGP: В КАТАРЕ СОСТОЯЛАСЬ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ТРАССЫ МОТО ГРАН-ПРИ