С 2012 года, когда в
MotoGP вступают в силу новые правила, допускающие в премьер-классе использование литровых, а не 800-кубовых мотоциклов, к составу участников «королевского» класса может присоединиться швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi), нынешний успешный пилот класса Moto2.
Лути – бывший чемпион класса 125 кубиков (2005 год), в 250сс выступал весьма успешно, сейчас в Moto2 в этом году уже дважды (а всего было две гонки пока) поднимался на подиум.
По неофициальным данным, обсуждается сразу несколько возможностей появления Лути в премьер-классе – он может прийти в него вместе со своей командой Interwetten
MotoGP Team, может стать пилотом команды
BMW, если она появится в премьер-классе, а также может оказаться в составе Pramac
Ducati Team (за которую сейчас выступают итальянец Лорис Капиросси и француз Рэнди де Пунье).
Томасу Лути 24 года, он родился 6 сентября 1986г. в швейцарском Линдене. Гонять начал в 1997 году, когда ему было всего 11 лет. Сначала участвовал в чемпионатах по покетбайкам. В 2002г. добился высоких результатов в классе 125сс, став третьим в Чемпионате Германии и вторым в Европейском первенстве. В том же году дебютировал в младшем классе серии
MotoGP, поучаствовав в семи гонках и заняв многообещающее девятое место в Гран-при Португалии в Эшториле. Первую полноценную кампанию в 125-кубовом классе
MotoGP Лути провел в 2003 году. Там Томас показал высокий класс, добившись второго места в Гран-при Каталонии в упорной борьбе с молодым Дани Педросой. В 2005 стал чемпионом мира в 125сс. В 2007 году перешел в класс 250сс и закончил год седьмым в общем зачете. Всего на счету Лути пять побед в Гран-при (все в классе 125сс) и 14 подиумов (10 в классе 125сс, 2 в классе 250сс и 2 в классе Moto2).