Только что на треке Лосэйл завершились заезды в рамках второй свободной практики (Free Practice #2) для среднего класса Чемпионата – 250-кубового.
Напомним, что в этом году число заездов в рамках свободных практика в связи с глобальным экономическим кризисом сокращено с трех до двух.
По результатам второй практики в среднем классе
MotoGP лучшим стал японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), номер "4", из команды Scot Racing Team 250cc на
Honda. Его время – 2:01.106. Лишь немного уступил ему испанец Эктор Барбера (Hector Barbera), номер "40", команда Pepe World Team, мотоцикл
Aprilia – 2:01.126. Третий результат – у еще одного испанца Альваро Баутисты (Alvaro Bautista), который ездит под номером "19" за команду Mapfre Aspar Team 250cc тоже на
Aprilia – 2:01.169. Венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), гоняющий под номером "28" за команду Balaton Racing Team 250cc на мотоцикле
Aprilia, который накануне был первым по итогам Free Practice #1, сегодня на второй практике показал только седьмое время – 2:01.718 – хотя и оно быстрее, чем его же вчерашний результат.
Россиянин Владимир Леонов (Vladimir Leonov), выступающий под номером "56" на мотоцикле
Aprilia от имени команды Viessmann Kiefer Racing, на второй практике в Катаре, как и на первой, был двадцать первым, правда его время улучшилось – с 2:07.082 накануне до 2:06.856 сегодня.
Напомним, всего в основном составе класса 250сс в сезоне
MotoGP-2009 – 24 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие два француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в
MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 24 пилотов большинство (16) выступают на мотоциклах
Aprilia, еще шесть – на
Honda, и двое – на
Gilera. Отметим, что во Free Practice #1 в Катаре приняли участие только 23 пилота этого класса – американец Стиви Бонси (Stevie Bonsey) из команды
Aprilia Madrid на трек не вышел, так как команда приняла решение не участвовать в этом этапе из-за проблем с финансированием. Ранее Бонси отгонял два сезона в классе 125 кубиков, и должен был стать первым фулл-тайм американским гонщиком в классе 250сс после Куртиса Робертса (Kurtis Roberts) в 1997 году.
В ближайшее время на треке Лосэйл начнутся заезды в рамках первой свободной практики высшего "королевского" класса Чемпионата – 800сс.
Трек Лосэйл (Losail), где проводится Гран-при Катара – одна из самых новых трасс в списке
MotoGP. Она была открыта в 2004 году. Находится на окраине Дохи, столицы Катара. Длина трассы достигает почти 5,5 километров – 5 380 метров, если быть точным. Это одна из самых длинных трасс в календаре мирового чемпионата. Тут 10 правых поворотов и 6 левых. Ширина трассы – 12 метров, а длина прямого участка – 1 068 метров. Строительство трека обошлось в 58 миллионов долларов. Трасса представляет собой хорошую смесь среднескоростных и высокоскоростных поворотов. В 2007-2008 году трасса была оборудована системой освещения, позволяющей проводить заезды в ночное время при искусственном свете. Именно в Лосэйле 9 марта 2008г. прошла первая в истории
MotoGP ночная гонка.