В Японии на треке в Мотеги прошли заезды в рамках квалификационной практики в преддверии воскресной гонки – пятнадцатого этапа
MotoGP-2008.
Лучше всех квалификационный круг проехал видимо полностью восстановившийся после всех травм и решивший вернуть себе былую славу, которой отметился в начале сезона, молодой испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha – 1:45.543. Лоренсо заявил, что крайне доволен тем, что после длительного перерыва поул достался именно ему. Это уже четвертый поул Лоренсо в этом сезоне, первом для него в премьер-классе
MotoGP.
Компанию Лоренсо в первом ряду на старте завтрашней гонки составят действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati, его время – 1:45.831, а также американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) из Repsol
Honda, проехавший квалификационный круг за 1:45.971.
Лидер текущего зачета, легендарный мотогонщик, семикратный чемпион мира (пять из них – в "королевском" классе
MotoGP), 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) показал во время квалификации только четвертый результат – 1:46.060 – и поэтому будет стартовать из второго ряда.
Вместе с ним из второго ряда гонку начнут испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda и ветеран
MotoGP, 35-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki.
Третий ряд на старте образуют американец Колин Эдвардс из
Yamaha Tech3, француз Рэнди де Пунье из
Honda LCR и японец Синья Накано из San Carlo
Honda Gresini.
Из четвертого ряда борьбу за лидерство завтра в Мотеги начнут британец Джеймс Тоузленд из
Yamaha Tech3, американец Джон Хопкинс из
Kawasaki и австралиец Крис Вермюлен из Rizla
Suzuki.
Пятый ряд на стартовой решетке – итальянец Андреа Довизиозо из JiR Scot Team, австралиец Тони Элиас из Team Alice и его напарник по команде француз Сильвэйн Гвинтоли.
Из шестого ряда стартуют итальянец Марко Меландри (команда
Ducati), австралиец Энтони Уэст (команда
Kawasaki) и Алекс де Анджелис (представляющий Сан-Марино из команды San Carlo
Honda Gresini).
Последним, в одиночестве, из седьмого ряда гонку начнет выступающий по системе wildcard за команду Rizla
Suzuki японец Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi).
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км.