Во французском Ле Мане разыграна квалификация среднего класса чемпионата
MotoGP-2009, класса 250 кубиков, самого, пожалуй, важного для россиян, ибо именно в этом классе выступает российский пилот
MotoGP Владимир Леонов (Vladimir Leonov).
По итогам квалификационной практики в классе 250сс поул заработал испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, команда Mapfre Aspar Team 250cc, мотоцикл
Aprilia. Он проехал круг в Ле Мане за 1:38.270.
Вместе с победителем квалификации завтрашнюю гонку из первого ряда начнут итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, команда Metis
Gilera, японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, команда Scot Racing Team 250cc, мотоцикл
Honda, и швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi), #12, команда Emmi Caffe Latte, байк
Aprilia.
Владимир Леонов из команды Viessmann Kiefer Racing на квалификационной практике показал 22 результат и будет стартовать из 6 ряда.
Всего в основном составе класса 250сс в сезоне
MotoGP-2009 – 23 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие два француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в
MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 24 пилотов большинство (16) выступают на мотоциклах
Aprilia, еще шесть – на
Honda, и двое – на
Gilera.
В Гран-при Франции будут участвовать не 23, а 25 пилотов - к гонщикам основного состава присоединияются также испанец Анхель Родригес (Angel Rodriguez), #47, выступающий за Balatonring Team на байке
Aprilia, и британец Тоби Маркхем (Toby Markham), #54, на
Honda, гоняющий за C&L Racing.
Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в классе 250сс на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км).