Основные команды-участники Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP потихонечку устаканивают свои составы на сезон будущего года. Уже известен расклад пилотов в большинстве команд-участниц.
Так, японский производитель
Yamaha демонстрирует завидную стабильность – у марки остаются те же две команды, что были в этом году – основная Fiat
Yamaha и команда-сателлит
Yamaha Tech-3, и те же четыре мотоцикла и четыре пилота. Многократный чемпион мира 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) и 21-летний испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) продолжат вместе отстаивать честь
Yamaha в заводской команде, а 28-летний британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) и 34-летний американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) продолжат ездить за
Yamaha Tech3.
Такая же стабильность наблюдается и у
Suzuki. Состав единственной команды этого японского производителя на будущий год не претерпел изменений. Честь Rizla
Suzuki по-прежнему будут отстаивать 26-летний австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) и ветеран
MotoGP, 35-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi).
Команды, пилоты которых ездят на мотоциклах
Honda,
Ducati и
Kawasaki, не отличаются подобной стабильностью.
Интересы
Honda в
MotoGP-2008 представляли четыре команды, в составе которых было шесть пилотов – основная заводская команда Repsol
Honda и три команды-сателлита – JiR Scot Team (на будущий год трансформировалась в просто Scot Team),
Honda LCR и San Carlo
Honda Gresini.
Из вышеуказанных "хондовских" команд стабильность демонстрирует только
Honda LCR, за которую в 2009 будет выступать по прежнему 27-летний француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet).
San Carlo
Honda Gresini сменила одного пилота из двух – честь команды продолжит отстаивать 24-летний Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, а к нему присоединится 25-летний испанец Тони Элиас (Tony Elias), переходящий в San Carlo
Honda Gresini из Team Alice.
Пилотом Scot Team станет новичок в "королевском" классе
MotoGP 24-летний японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi), который приходит из среднего, 250-кубового класса. В Scot Team он займет место 22-летнего итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), который, в свою очередь, перешел в основную "хондовскую" команду Repsol
Honda.
Кроме Довизиозо, за Repsol
Honda продолжит выступать в 2009 году 23-летний испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), а вот бывший ранее постоянным пилотом команды 27-летний американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) в будущем году решил изменить "хондовцам", закрутив роман с итальянской
Ducati.
Хэйден будет в 2009 году отстаивать честь заводской команды
Ducati Marlboro на пару с 22-летним австралийцем Кейси Стоунером (Casey Stoner).
А вот судьба команды-сателлита
Ducati – Team Alice – пока не ясна. Оба пилота, которые ездили за нее в 2008 году, ушли – Тони Элиас в другую команду, а француз Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli) вообще ушел из серии
MotoGP. Поэтому кто будет отстаивать честь команды, пока неизвестно, однако это должно быть объявлено уже совсем скоро – на будущей неделе на этапе в Малайзии. Пока же в около-
MotoGP-шных кругах ходят только слухи о том, кто бы это мог быть. Согласно этим слухам, пилотами Team Alice в 2009 году будут финн Мика Каллио (Mika Kallio), ныне выступающий на мотоцикле КТМ в классе 250сс, а также итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), молодой тест-пилот
Ducati.
Также известно, что честь команды
Kawasaki Racing в сезоне 2009 года будут отстаивать оставшийся с текущего сезона 25-летний американец Джон Хопкинс (John Hopkins) и пришедший ему в пару из
Ducati 26-летний итальянец Марко Меландри (Marco Melandri).
Кроме того,
Kawasaki и
Ducati могут добавить на сезон 2009 года по одному мотоциклу каждый – будет ли это сделано и если да, то в какой форме, пока до конца неизвестно, но вероятность положительного решения весьма велика.
О судьбе пилотов этого года австралийца Энтони Уэста (Anthony West), выступавшего за
Kawasaki, и японца Синьи Накано (Shinya Nakano) (
Honda) пока ничего не известно.
Таким образом, число гонщиков основного состава
MotoGP на 2009 год может увеличиться до 20 человек.