Сезон 2009 года в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP-2009 продолжается, а команды тем временем продолжают формировать свои составы уже на сезон будущего, 2010 года. Еще две команды серии объявили о том, какие пилоты будут защищать их честь в сезоне-2010.
Так, команда-сателлит
Yamaha – Monster
Yamaha Tech3 – официально объявила о том, что ее костяк в сезоне 2010 года составят один из нынешних пилотов, американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), и один новичок в
MotoGP, победоносный американский пилот серии WSBK Бен Спайз (Ben Spies).
Таким образом, одновременно официально подтверждено, что британец Джеймс Тоузленд (James Toseland), тоже бывший пилот WSBK, отгонявший с небольшим успехом в Monster
Yamaha два сезона подряд, покидает команду.
25-летний Бен Спайз присоединяется к
Yamaha Tech3, набрав уже хорошую копилку достижений в серии WSBK, где он в этом году выступает в мировом первенстве на
Yamaha, а до этого трижды (в 2006, 2007 и 2008 годах) становился победителем американского чемпионата U.S. AMA Superbike Championship, выступая на
Suzuki. В 2008 году он также трижды появлялся в качестве гостевого пилота на разных этапах
MotoGP, по системе wildcard выступая за
Suzuki, и участвовал среди прочего и в первой в истории
MotoGP гонке на треке в Индианаполисе, где финишировал шестым.
При этом его напарник Колин Эдвардс подписал годовой контракт с Monster
Yamaha Tech3, после того как в 2009 году ему удалось продемонстрировать одну из лучших своих форм в карьере, в том числе обеспечить себе важное второе место в трудной гонке в Великобритании на треке Донингтон Парк. Также стоит отметить, что 35-летний Колин, бывший партнер по команде именитого Валентино Росси (Valentino Rossi), в этом году из тринадцати прошедших гонок в 10 из них финишировал в первой семерке. Будущий год будет его третьим подряд годом с командой
Yamaha Tech3.
"Хочу поблагодарить
Yamaha за веру в меня, они обращаются со мной просто по-королевски. Мне даже позволили внести изменения в мой контракт с
Yamaha на 2010-2011 годы, изначально ведь я подписался на то, что в 2010 буду выступать все-таки в WSBK, но после гонки в Индианаполисе мне захотелось переиграть и прийти в
MotoGP уже в будущем году, а не ждать до 2011 года", - сказал Бен Спайз.
"Теперь передо мной сразу два вызова – закончить этот год в WSBK как можно лучше, и не подвести команду в 2010 году в
MotoGP. Босс команды Эрве Поншараль (Herve Poncharal) также разрешил мне взять из WSBK с собой в
MotoGP моего руководителя команды Тома Хаусворта (Tom Hausworth) и моего главного механика Грегори Вуда (Gregory Wood), оба они работают со мной вместе еще со времен AMA. Надеюсь, что у меня будет хороший год, и если все удастся, рассчитываю, что смогу занимать места в диапазоне с 6 по 8, не ниже", - добавил Бен.
Лин Джарвис (Lin Jarvis), управляющий директор
Yamaha Motor Racing, добавил: "После объявления о подписании двухлетнего контракта с Беном месяц назад он пересмотрел свои возможности, и решил, что будет лучше перейти в
MotoGP раньше, а не позже.
Yamaha рассмотрел его запрос, и вместе с Tech3 мы решили, что это возможно, Бен просто фантастически выступает в свой первый сезон в серии
World superbike, и мы очень рады приветствовать его в нашем
MotoGP-проекте раньше, чем ожидали. Мы верим, что Бен в будущем году будет быстро учиться и в будущем станет очень сильным соперником для других гонщиков. Мы рассчитываем, что будем работать с ним и в последующие годы".
Кроме того, утрясла свой состав и команда-сателлит
Ducati – Pramac Racing. Руководство команды обновило контракт с выступающим за нее в этом году финном Микой Каллио (Mika Kallio).
"Я очень рад возможности продолжить сотрудничество с Pramac Racing Team, с Паоло Кампиноти (Paolo Campinoti) и с
Ducati. Текущий сезон движется в правильном направлении. У нас были и взлеты, и падения, но для первого сезона в "королевском" классе, считаю, это нормально. Мы верим, что нам удастся улучшиться в будущем году", - заявил Каллио.
Руководитель команды Pramac Racing Паоло Кампиноти добавил: "Мы очень рады заключить этот договор с Микой и продолжить работать вместе в будущем сезоне. В этом году, когда он дебютировал в премьер-классе
MotoGP, он показал очень позитивные выступления, и мы уверены, что в будущем году сможем добиться улучшений. Мы верим в его гоночные возможности и горды тем, что сможем продолжить сотрудничество".
Точной информации о том, кто будет вторым пилотом Pramac в сезоне 2010 года, пока нет. Напомним, что в этом году вторым пилотом команды является молодой итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), бывший тест-пилот
Ducati.
25-летний Бен Спайз (Ben Spies) родился 11 июля 1984 года в Мемфисе (США). В сезоне 2009 года начал на постоянной основе гонять в вWSBK, выступает за команду
Yamaha WSB в серии WSBK под номером "19". Сейчас он идет на втором месте в общем зачете и имеет хорошие шансы выиграть и весь чемпионат. На его счету 24 гонки, в которых он стартовал (12 этапов мирового
супербайка по две гонки в каждом), 9 поулов, 15 подиумов и 12 побед. Сейчас у Бена 388 очков, а на первом месте с небольшим отрывом от него идет японец Нориюки Хага (Noriyuki Haga) с 391 очком. Очередной, 13-ый по счету этап чемпионата мира WSBK-2009 пройдет 4 октября во Франции на треке Magny Cours, а всего в этом году в календаре чемпионата – 14 этапов, заключительный состоится 25 октября в Португалии на треке Портимау.
35-летний американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) родился 27 февраля 1974 года в Хьюстоне, штат Техас (США). Начинал свою мотоспортивную карьеру Колин в мотокроссе, выиграв национальный чемпионат США в классе 80сс, но в возрасте 16 лет перешел к шоссейным гонкам. За годы любительской карьеры Эдвардс выступал на
Honda 600,
Honda RC30 и
Yamaha TZ250. Он завоевал рекордное количество национальных титулов – 13 – в сериях AMA/CCS Race of Champions at
Daytona и WERA/GNF meeting at Road Atlanta. В 1992 Колин перешел в профессиональный мотоспорт, сначала выступая в американском
супербайке, а потом пересев на
Yamaha уже в WSBK. В 1997 Колин пытался перейти в
MotoGP, но попытка не удалась, и он вернулся в WSBK уже с
Honda, с которой завоевал два чемпионских титула – в 2000 и 2002 годах. В 2003 Эдвардс, получивший прозвище "Техасский торнадо", наконец реализовал свою мечту и перешел в
MotoGP, в первый год гоняя на
Aprilia, а в 2004 пересев на
Honda. Сезон 2004 года Колин закончил на пятом месте. В 2005-2007 годах Эдвардс выступал в качестве пилота заводской
Yamaha в паре с легендарным итальянцем Валентино Росси. Свой первый год с
Yamaha в
MotoGP Колин закончил на четвертом месте в общем зачете, а его лучшим результатом в 2005 году стало второе место на этапе в Лагуна Сека (США). И до сих пор это – лучший результат Эдвардса в его карьере в
MotoGP. В общем и целом на счету Колина сейчас нет ни одной победы в Гран-при, 5 вторых мест и 6 третьих, а также всего три поула. Сезон 2008 года Колин Эдвардс закончил на 7 месте со 144 очками, лучшим результатом за год для него стало третье место на голландском этапе в Ассене. В сезоне 2009 года Эдвардс сейчас (после 13 прошедших гонок) идет на шестом месте со 123 очками, его лучшим результатом в текущем сезоне стало второе место на Гран-при Великобритании.
Мике Каллио 26 лет, он родился 8 ноября 1982 года в Валкеакоски в Финляндии. В сезоне 2008 года выступал в
MotoGP в классе 250 кубиков под номером "36". Его отец был гонщиком высокого класса, и именно под его влиянием Мика также увлекся мотогонками. Мика Каллио три года подряд выигрывал Чемпионаты Финляндии в классе 125 кубиков, также был национальным чемпионом по "айс-байку", дисциплине, участники которой гоняют на специально подготовленных мотокроссовых мотоциклах по обледенелым трассам. В
MotoGP он дебютировал в 2001 году на этапе в Германии. В 2002 он провел свой первый полноценный сезон в
MotoGP в классе 125 кубиков, выступая за команду Ajo Motorsport, и стал по итогам года одиннадцатым в общем зачете. В 2002 году он снова был одиннадцатым по итогам сезона, однако в том году Каллио смог одержать свою первую победу в
MotoGP – на треке в малазийском Сепанге. С 2007 года Каллио выступал в классе 250 кубиков. С 2009 года перешел в премьер-класс, в команду-сателлит
Ducati Pramac Racing. Сейчас на счету Каллио 7 побед в классе 125 кубиков и 5 в классе 250сс. Что касается подиумов, то их у него было 23 в младшем классе и 10 в среднем. В премьер-классе у Мики пока что ни одной победы и ни одного подиума. Сейчас, в сезоне 2009 года, после тринадцати прошедших этапов Каллио идет на 15 месте в общем зачете, у него 51 очко, а лучшим результатом в этом году для него стало 7 место на Гран-при Сан-Марино.