Итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), который с будущего года будет ездить в серии
MotoGP на
Ducati за команду Team Alice (Pramac Racing), решил вопрос с номерами, который первоначально вызвал ряд затруднений.
Дело в том, что всю свою спортивную жизнь Канепа выступал под номером "59". Под этим номером он ездил и в серии Supe
RSTock, и в тестах
MotoGP, и когда появлялся по системе wildcard в серии
World superbike.
Однако сейчас, когда Никколо приходит на постоянной основе в
MotoGP, он уже не смог взять для себя этот номер, потому что ранее его выбрал вернувший в серию после нескольких лет отсутствия испанец Сете Жибернау (Sete Gibernau).
Причем "59" – это вовсе не номер Сете, его постоянным номером был "пятнадцатый", но по возвращении в
MotoGP после некоторого периода отсутствия он обнаружил, что его номер уже занят – сейчас под ним в "королевском" классе ездит молодой пилот из Сан-Марино Алекс де Анджелис (Alex de Angelis).
Тогда Сете выбрал себе другой номер – "59" – в честь года основания его дедушко й компании
Bultaco.
Канепе ничего не оставалось, как заняться поиском альтернативы и для себя. В итоге он остановился на числе "88". "Я выбрал номер 88 потому что я родился в 1988 году", - рассказал Никколо. "Не думаю, что Сете будет гонять еще десять лет, так что думаю, что впоследствии я смогу вернуть себе пятьдесят девятый номер", - иронично добавил он.
Сейчас Канепа оказался в любопытной ситуации – у него огромный опыт работы с мотоциклом
Ducati Desmosedici, который он тестировал очень и очень много, но практически нет опыта езды на разных трассах
MotoGP (которых сейчас аж восемнадцать штук). В то же время у второго пилота команды, тоже новичка, финна Мики Каллио (Mika Kallio) – ровно обратная ситуация, он совершенно незнаком с мотоциклом, зато ездил на всех трассах
MotoGP (так как пришел из класса 250 кубиков), кроме трека в Лагуна Сека (Калифорния, США), где гоняют только участники премьер-класса.
"У меня больше опыта с мотоциклом, у него с трассами, поэтому, думаю, мы будем помогать друг другу. Как два молодых гонщика, которым предстоит работать вместе, в связке. Я уже поделился с ним парой подробностей про мотоцикл, но он и так очень хороший гонщик, думаю, без проблем освоит этот байк и самостоятельно", - отметил Канепа.
"Я очень рад быть в команде Pramac Racing, и предвижу, что будущий год будет очень сложным – все такие быстрые!", - заявил Никколо. "В то же время я проехал много километров в 2008 году и чувствую себя достаточно уверенно. Ушло некоторое время на то, чтобы изучить байк, но, например, на таких треках как Брно, Индианаполис и Муджелло, где я проводил тесты, мне удалось показать весьма хорошее время", - добавил новоиспеченный пилот "королевского" класса
MotoGP.
Канепа также рассказал, что ему уже удалось чуть-чуть попробовать в деле шины Bridgestone, которые предполагается использовать в 2009 году, несколько дней назад на треке в португальском Эшториле, и он не почувствовал какой-то глобальной разницы с резиной 2008 года.
Никколо Канепа 20 лет, он родился 14 мая 1988 года. Участвует в мотосоревнованиях с 2000 года. В 2007 году он выиграл чемпионат Supe
RSTock 1000 FIM Cup, а 2008 год провел в качестве тест-пилота команды
Ducati. Живет в Генуе. Если предварительно уже известный состав пилотов команд "королевского" класса
MotoGP на 2009 год не претерпит дальнейших изменений, то Канепа станет самым молодым пилотом премьер-класса в сезоне 2009 года.