Финский пилот Мика Каллио (Mika Kallio), который с будущего сезона переходит из 250-кубового класса
MotoGP в "королевский", провел первые тесты мотоциклы
Ducati Desmosedici, на котором ему предстоит ездить в составе команды-сателлита
Ducati.
По словам самого Мики, за время тестов он начал осваивать этот новый для себя байк и в целом чувствует себя на нем вполне комфортно.
Каллио уже семь лет ездит в младших классах
MotoGP, но мотоцикл премьер-класса пробует в деле впервые.
Напомним, что касается производителей, то свой первый сезон в 2002г. Каллио провел с
Honda, а со следующего года пересел на КТМ, которому и хранил верность вплоть до 2008г. и до перехода в высший класс
MotoGP и пересадки на
Ducati.
Во время первых тестов Desmosedici в Валенсии после воскресной гонки, которая стала последним этапом Чемпионата мира 2008 года, в понедельник Мика был пятнадцатым, примерно на 2 секунды медленнее лидировавшего на тестах Кейси Стоунера (Casey Stoner) из основной команды
Ducati –
Ducati Marlboro. Это очень неплохой результат для пилота, который, хоть и хорошо знаком с трассой, но все же первый раз садится на мотоцикл 800-кубового класса, и причем сразу на одну из самых сложных в обращении машин – на
Ducati.
Стоит отметить, что второй пилот Team Alice на 2009 год – итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), который очень хорошо знает мотоцикл, так как до этого работал постоянным тест-пилотом
Ducati, проехал круг в Валенсии медленнее, чем Каллио.
Во вторник, во второй день тестов, когда пошел дождь, на мокрой трассе Каллио вообще показал пятый результат, правда на мокрый трек рискнули выехать только 7 гонщиков.
"Моя мечта осуществилась", - говорит Мика о своем переходе в премьер-класс и присоединении к команде
Ducati. "Никаких проблем, все так здорово, что даже удивительно, мне понадобилось всего несколько кругов, чтобы почувствовать этот полностью новый для меня байк. Все прошло хорошо, и время, которое мне удалось показать, тоже вполне себе ничего", - добавил пилот.
Правда, Мика признал, что для первого теста
Ducati сделала для него немного менее мощную версию мотоцикла, чем те, на которых гоняли пилоты в
MotoGP-2008 – для обеспечения более плавного перехода. "Думаю, когда сяду на полновесный аппарат, будет уже не так легко", - сказал финский пилот.
Следующим шагом в подготовке Каллио к
MotoGP-2009 станет участие в серии ноябрьских тестов, которые пройдут на треке в Херес-де-ла-Фронтера на юге Испании.
Мике Каллио 25 лет, он родился 8 ноября 1982 года в Валкеакоски в Финляндии. В последнем сезоне выступал в
MotoGP в классе 250 кубиков под номером "36". Его отец был гонщиком высокого класса, и именно под его влиянием Мика также увлекся мотогонками. Мика Каллио три года подряд выигрывал Чемпионаты Финляндии в классе 125 кубиков, также был национальным чемпионом по "айс-байку", дисциплине, участники которой гоняют на специально подготовленных мотокроссовых мотоциклах по обледенелым трассам. В
MotoGP он дебютировал в 2001 году на этапе в Германии. В 2002 он провел свой первый полноценный сезон в
MotoGP в классе 125 кубиков, выступая за команду Ajo Motorsport, и стал по итогам года одиннадцатым в общем зачете. В 2002 году он снова был одиннадцатым по итогам сезона, однако в том году Каллио смог одержать свою первую победу в
MotoGP – на треке в малазийском Сепанге. С 2007 года Каллио выступает в классе 250 кубиков. Сейчас на счету Каллио 7 побед в классе 125 кубиков и 5 в классе 250сс. Что касается подиумов, то их у него было 23 в младшем классе и 10 в среднем. Сезон 2008 года он завершил на третьем месте со 196 очками.