Гран-при Франции, третий этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP, который будет разыгран в воскресенье 23 мая, станет юбилейным, 150-ым по счету Гран-при для испанского пилота команды Repsol
Honda Дани Педросы (Dani Pedrosa).
8 апреля 2001 года талантливый юноша по имени Дани Педроса впервые в своей жизни принял участие в тестовой сессии чемпионата мира. Это было на трассе Сузука в Японии и Дани было всего 15 лет.
Этот скромный молодой человек тогда очутился рядом, практически бок о бок со знаменитыми гонщиками. Выступал он тогда конечно же в самом младшем, 125-кубовом классе.
И вот 9 лет спустя Педроса уже празднует юбилей - 150-ый Гран-при ожидает его в Ле Мане в воскресенье.
Пять лет назад Педроса стал членом официально заводской команды производителя
Honda и ни разу не пожалел об этом выборе.
На счету Дани три чемпионских титула (правда, пока ни одного в премьер-классе), 31 победа и 80 подиумов. Т.е. иными словами, больше половины гонок, в которых он участвовал, Педроса завершал на подиуме. У него также очень много рекордов с приставкой "самый молодой": самый молодой участник чемпионата мира, самый молодой испанский гонщик на подиуме, самый молодой чемпион в классе 250сс, самый молодой гонщик выигравший сразу два чемпионата подряд в разных классах, и т.д.
В сентябре 2009 года Дани исполнилось 24. И по числу Гран-при, в которых он участвовал, Педроса уже приблизился к таким ветеранам серии как Лорис Капиросси, Валентино Росси, Марко Меландри и Рэнди де Пунье.
World Championships: 3 (125cc in 2003; 250cc in 2004 and 2005)
Races: 149 (46 in 125cc, 32 in 250cc, and 71 in
MotoGP)
Victories: 31 (8 in 125cc, 15 in 250cc, 8 in
MotoGP)
Podiums: 80 (17 in 125cc, 24 in 250cc, 39 in
MotoGP)
Pole positions: 32 (9 in 125cc, 9 in 250cc, 14 in
MotoGP)
Fi
RST Grand Prix: 2001Japanese Grand Prix, Suzuka
Fi
RST Pole Position: 2002 Japanese Grand Prix
Fi
RST podium: 2001 Valencian Grand Prix
Fi
RST Victory: 2002 Dutch Grand Prix
Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в среднем классе на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км). Гонка в классе 125сс идет 24 круга (100,32 км).