Трек в Мотеги останется в расписании Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP на ближайшие пять лет.
Соответствующее соглашение было подписано в этот уикенд в Японии между руководством Dorna Sports, компании-владельца коммерческих прав на гоночную серию, и руководством трека.
Свои подписи под документом поставили президент компании-оператора трассы в Мотеги Mobilityland Сатоси Добаси (Satoshi Dobashi) и исполнительный директор Dorna Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta).
Таким образом, гонки на треке Мотеги в рамках Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам будут гарантированно проводиться в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах.
Причем в следующем, 2009 году, этап в Японии пройдет не как обычно в конце сезона, а в его начале, 24-26 апреля 2009.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Daijiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км.