Комиссия Гран-при Международной Мотоциклетной Федерации (FIM) объявила об изменении правил проведения Чемпионата мира Мото Гран-при. Ряд изменений направлен на ограничение проведения межсезонных тестов, другие - на повышение безопасности.
Самое важное изменение правил ставит своей целью снизить скорость четырехтактных машин мото Гран-при, которые проходят большинство треков на 2-3 секунды быстрее по сравнению со старыми двухтактными мотоциклами класса 500 куб. см.
С 1 ноября 2004 года:
Каждая команда, принимающая участие в Гран-при, должна заявить свой состав до 28 февраля. Команда обязана предоставить информацию, какой гонщик будет выступать в этом году в том или ином классе. Чтобы изменить объявленный состав, команда должна будет получить специальное разрешение.
Команды должны назвать все треки, на которых они будут тестировать мотоциклы.
Команды мото Гран-при не имеют права проводить практические тесты ни на одном их треков в период с 1 декабря по 20 января следующего года.
В этот период разрешено проводить практические тесты только командам Гран-при классов 125 и 250 куб. см, но только на тех треках, которые расположены на том же континенте, что и база команды.
Суть этого изменения объясняется следующим образом. Зимой, во время Рождества, ряд команд могут позволить себе проводить тестирование на треках в Сепанге и на Филипп Айланде, что позволяет им провести большее количество тестов и получить преимущество перед теми командами, которые по финансовом соображениям не имеют возможности совершать длительные перелеты.
Большинство таких команд базируется в Европе, где снег не позволяет тестировать мотоциклы.
Команды Гран-при не имеют права проводить практические тесты ни на одном из треков в течение 14 дней после проведения на нем уик-энда Гран-при. Команды Гран-при не имеют права проводить тестирование мотоциклов во время перерывов в сезоне ("перерыв" - любой период из двух уик-эндов подряд без проведения Гран-при).
Технические изменения
С 1 января 2005:
Металлические бензобаки должны быть заполнены ингибитором, материалом, замедляющим распространение огня, или должны содержать камеру с топливными элементами, а бензобаки из композиционных материалов, таких как углеволокно или арамид, должны быть укомплектованы камерой.
Кроме того, баки из композиционных материалов должны иметь наклейку, подтверждающую, что они соответствуют стандартам FIM, предъявляемым к топливным бакам; должны быть указаны название производителя, дата производства и название лаборатории, в которой проводилось тестирование бака.
Двигатель
Honda RC211V: три цилиндра спереди и два - сзади.
Двигатель
Yamaha M1: рядная четверка.
Двигатель
Aprilia MotoGP: 3 цилиндра, которые дают преимущество перед пятицилиндровой Хондой в 15 кг.
Коленвал, четыре овальных поршня, восемь свечей зажигания и 32 клапана мотора NR500. Теперь овальные поршни будут запрещены.
Модель
Honda NR500 - попытка создать четырехцилиндровый байк с характеристиками мотора V8.
Объем двигателей
С 1 января 2007:
Максимальный объем двигателей в премьер-классе мото Гран-при сокращается с 990 до 900 куб. см.
Изменяется минимальный вес мотоциклов:
2 или 1 цилиндр: 133 кг
3 цилиндра: 140,5 кг
4 цилиндра: 148 кг
5 цилиндров: 155,5 кг
6 и более цилиндров: 163 кг
В соответствии с правилами FIM, взвешивание машины производится со снятым бензобаком.
Запрещается использование овальных поршней.
В 1979 году Хонда сделала попытку разработать четырехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 500 куб. см с овальными поршнями и восьмью клапанами на цилиндр.
Новая машина не выиграла ни одного Гран-при, но оказалась достаточно хорошей, и Хонда выпустила ограниченным тиражом дорожный байк с двигателем 750 куб. см с овальными поршнями - модель NR750. Машина была слишком дорогой.
Источник: © IMC.