Итак, закончился очередной, уже восьмой по счету этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP-2008. Он проходил на треке Донингтон Парк в Великобритании.
И снова, как уже сообщил Motonews, на подиуме – "большая тройка" – действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из команды
Ducati Marlboro, легенда
MotoGP итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), ныне выступающий за Fiat
Yamaha, и испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol
Honda.
Стоунер, заработавший накануне поул-позишн на квалификации, так никому и не отдал первого места, и получил "золотую" медаль Гран-при Британии. Уже второй год подряд, можно добавить. Австралийцу удалось проехать на своем Desmosedici всю дистанцию Донингтона – ни много ни мало 30 кругов (120,69 км) за фантастические 4444.982.
Лидер текущего зачета Росси отстал от Стоунера почти что на 6 секунд – его время 4450.771.
Педроса преодолел дистанцию на восемь с лишним секунд отстав от лидера - 4453.329. Примерно посередине гонки Росси и Педроса продемонстрировали интригующее сражение, несколько раз меняясь местами, отбрасывая друг друга со второго на третье и возвращаясь обратно.
В первую пятерку финалистов Донингтон Парка также вошли занявший четвертое место американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из
Yamaha Tech3 и пришедший пятым итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team. Их время соответственно 4457.660 и 4459.783.
Только шестым финишировал еще один фаворит сезона, который, правда, на последних гонках выступает сравнительно слабо или не выступает вообще (как это было на Гран-при Каталонии, когда он вынужден был пропустить гонку из-за травмы), - молодой испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), напарник Росси по команде Fiat
Yamaha.
Седьмой на Гран-при Великобритании – американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) из команды Repsol
Honda, восьмой – австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla
Suzuki, девятый – японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo
Honda Gresini, замыкает первую десятку австралиец Энтони Уэст (Anthony West) из
Kawasaki Racing.
Одиннадцатый – Тони Элиас (Tony Elias) из Team Alice, двенадцатый – Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR, тринадцатый – Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli) из Team Alice.
Американец Бен Спайз (Ben Spies), который заменил итальянца Лориса Капиросси (Loris Capirossi) в команде Rizla
Suzuki на время этой и, возможно, следующей гонки, из-за проблем со здоровьем у Капиросси после травмы, пришел четырнадцатым, заработав таким образом два очка.
Только пятнадцатым финишировал Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, который ездит за команду San Carlo
Honda Gresini. Шестнадцатым закончил гонку партнер Стоунера по команде итальянец Марко Меландри (Marco Melandri).
Только семнадцатым, отстав больше чем на круг, добрался до финиша британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из
Yamaha Tech3.
Сошел с дистанции примерно на половине гонки из-за проблем с мотоциклом американец Джон Хопкинс (John Hopkins) из
Kawasaki Racing.
Таким образом, после прошедших восьми этапов (Гран-при Катара, Испании, Португалии, Китая, Франции, Италии, Каталонии и Великобритании) впереди у гонщиков остается еще 10 сражений. А на данный момент ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом.
Произошли некоторые изменения в первой пятерке. Так, Валентино Росси (Valentino Rossi), команда Fiat
Yamaha, по-прежнему возглавляет личный зачет, у него теперь 162 очка.
На втором месте остается испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), команда Repsol
Honda, но разрыв между ним и Росси увеличился с 7 до 11 очков. У Педросы сейчас 151 очко по итогам восьми этапов Чемпионата.
А вот на третье место, потеснив Хорхе Лоренсо, вышел действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro, у него теперь 117 очков.
Лоренсо (Jorge Lorenzo) же, команда Fiat
Yamaha, опустился на четвертое место, у него 104 очка.
Замыкает первую пятерку по-прежнему американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда
Yamaha Tech3. У него теперь 82 очка.
На шестом месте по-прежнему итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team – 68 очков.
Сразу на две позиции вверх, с 9 на 7 место, скакнул после британского этапа американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), команда Repsol
Honda. У него сейчас 57 очков.
На восьмое место с седьмого опустился британец Джеймс Тоузленд (James Toseland), команда
Yamaha Tech3. У него остались бывшие при нем 53 очка.
На девятое место опустился не принимавший участие в последней гонке 34-летний итальянец, ветеран
MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi), команда Rizla
Suzuki, у него все то же 51 очко, что и было до этапа в Великобритании.
Замыкает первую десятку в турнирной таблице по-прежнему японец Синья Накано (Shinya Nakano), команда San Carlo
Honda Gresini. У Накано сейчас 49 очков.
На 11 месте остается австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), команда Rizla
Suzuki, у него 48 очков.
На 12 месте по-прежнему американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда
Kawasaki Racing Team. У него сейчас 32 очка.
На тринадцатом месте остается напарник Кейси Стоунера по команде
Ducati Marlboro итальянец Марко Меландри. У него все те 29 очков.
На четырнадцатое место с таким же количество очков, поднявшись с пятнадцатой позиции, пришел испанец Тони Элиас (Tony Elias), команда Team Alice.
Еще на одну позицию вниз, с 14 на 15 место, опустился Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo
Honda Gresini. У него 25 очков.
Шестнадцатое место общего зачета и 22 очка – у француза Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда
Honda LCR.
Семнадцатое место и 18 очков – у другого француза Сильвэйна Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice.
Восемнадцатое место и 16 очков – у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда
Kawasaki Racing.
Наконец, девятнадцатое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Великобритании, в которой он принял участие) – у американца Бена Спайза (Ben Spies) из Rizla
Suzuki.
Двадцатое место и те же 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) - у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol
Honda Team.
В кубке конструкторов итоги восьми гонок сезона 2008 года выглядят так: первое место у
Yamaha – 180 очков; на втором месте
Honda – 151 очко; на третьем месте
Ducati (122 очка); четвертое место у
Suzuki (71 очко) и пятое у
Kawasaki – 41 очко. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему с большим отрывом Fiat
Yamaha Team (266 очков Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol
Honda (208 очков Педросы и Хэйдена), на третье место с четвертого вернулась
Ducati Marlboro (146 очков Стоунера и Меландри), на четвертое место с третьего опустилась команда
Yamaha Tech3 (135 очков Тоузленда и Эдвардса), на пятом месте Rizla
Suzuki (101 очко Вермюлена, Капиросси и Спайза). На шестом месте San Carlo
Honda Gresini (74 очка де Анджелиса и Накано). На седьмом месте по-прежнему JiR Scot Team (68 очков Довизиозо). На восьмом месте остается
Kawasaki Racing (48 очка Хопкинса и Уэста). На девятом месте по-прежнему Team Alice (47 очков Элиаса и Гвинтоли). И десятое место у
Honda LCR (22 очка де Пунье что и были раньше).
Трек в Донингтон Парке (Donington Park), где традиционно проводится Гран-при Великобритании, - один из самых старых в календаре
MotoGP. Разные соревнования тут проводились еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата
MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам как минимум до будущего года. Длина трека – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них).
В прошлом, 2007 году этап в Донингтон Парке был удачным для Стоунера – именно он выиграл тогда британский Гран-при. Вторым финишировал Колин Эдвардс, третьим – австралиец Крис Вермюлен, а Росси был только четвертым. Рекорд трека принадлежит Дани Педросе (Dani Pedrosa) – 127.676, это время прохождения круга испанец показал в 2006 году. В 2006 году Педроса выиграл британский этап, Росси был вторым, а "бронзовым" призером стал итальянец Марко Меландри.
Следующим этапом Чемпионата 2008 года станет этап в Нидерландах. Гонка пройдет уже в ближайшие выходные, основные события на треке развернутся традиционно в воскресенье, 29 июня.
Трек в Ассене (Assen) в Нидерландах – место для проведения голландского этапа
MotoGP. Трасса A-Style Assen TT Circuit была построена еще в 1955 году и модифицирована в 2005. Весьма широкая трасса по меркам
MotoGP – 14 метров. Длина – 4 555 метров. Трек очень извилистый - на трассе целых 17 поворотов (11 правых и 6 левых). Длина прямого участка – всего 560 метров. Рекорд скорости на треке принадлежит американцу Джону Хопкинсу (John Hopkins) и был установлен им на мотоцикле
Suzuki в 2006 году – 136.411. Вместимость трибун трека – около 100 000 зрителей, включая 60 000 сидячих мест. Ассен – административный центр голландской провинции Дренте. Город с населением в 65 тыс. человек расположен на северо-востоке страны, примерно в 170 км от Амстердама.