ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


24.04.14

MotoGP: История Гран-при в Аргентине

В ближайший уикенд впервые после 14-летнего отсутствия гоночная серия MotoGP возвращается в Аргентину, на новый трек Термас де Рио Хондо. Однако это далеко не самое начало истории визитов Гран-при в эту южноамериканскую страну.



История присутствия MotoGP в Аргентине началась еще в далеком 1961 году.

Тогда последняя гонка сезона прошла в Буэнос-Айресе. И это был первый раз, когда серия Grand Prix вышла за пределы Европы. Не все из ведущих гонщиков приняли участие в этом мероприятии, и в итоге гонку в классе 500сс выиграл аргентинец Хорхе Кисслинг, а второе место занял еще один местный пилот Хуан Карлос Салатино. Гонка многим запомнилась тем, что было в классе 125сс, когда претендовавший до того на чемпионский титул Эрнст Дегнер из ГДР не стартовал в гонке, и ее выиграл австралиец Том Филипс, в результате чего именно ему, Филипсу, и достался чемпионский титул. Кстати, это был первый чемпионский титул для Honda в категории 125сс.

На следующий год, в 1962, в очередной раз на гонку в Аргентину не поехали ведущие пилоты главного класса серии, и снова успех сопутствовал аргентинским пилотам. В классе 500сс победил Бенедикто Калдарелла, а вторым снова стал Хуан Карлос Салатино. В классе 250сс выиграл Артур Уилер, которому на тот момент было 46 лет – он стал самым великовозрастным пилотом, выигрывавшим гонку в Гран-при, а также последним, кто принес победу Moto Guzzi (для бренда это была 45-я, и как оказалось, последняя победа в серии). Новозеландец Хью Андерсон выиграл в классах 50сс и 125сс на Suzuki. Восточногерманский пилот Эрнст Дегнер пришел вторым в классе 50сс и завоевал чемпионский титул – первый титул Suzuki.

Годом позже, в 1963 году, чемпион мира Майк Хейлвуд, приехал в Аргентину и принял участие в гонке здесь на заводской MV Agusta, и настолько сильно опередил всех соперников, что, например, когда он финишировал, шестому финишировавшему оставалось до конца еще целых 6 кругов! Хью Андерсон на Suzuki вновь выиграл в классе 50сс, Джим Редман на Honda победил в 125сс, а в классе 250сс одержал победу Тарквинио Провини, и это была первая победа в гонке Grand Prix для производителя Moto Morini.

Потом в истории присутствия MotoGP в Аргентине наступил 17-летний перерыв, и серия вернулась в эту южноамериканскую страну только в 1981 году. Гонки вновь проходили в Буэнос-Айресе. В 1981 году мероприятие включало в себя заезды в классах 125сс, 250сс и 350сс. Победили в этих гонках Анхель Ньето, Жан-Франсуа Бальде и Йон Экерольд соответственно.

В 1982 году в мероприятие был включен и класс 500сс, ту гонку выиграл Кенни Робертс, вторым стал Барри Шин, а третьим Фредди Спенсер, который тогда дебютировал на новом трехцилиндровом 2-тактном мотоцикле Honda. Анхель Ньето в то же время принес первую победу в Гран-при производителю Garelli (в классе 125сс), а Карлос Лавадо победил в классе 350сс.

Потом опять наступил перерыв в 4 года, и в следующий раз Гран-при Аргентины прошел только в 1987 году. И снова это была последняя гонка сезона. На этот раз было только два класса, 250сс и 500сс. Победителями стал Сито Понс и Эдди Лоусон соответствено.

И снова длительный перерыв. В 1990е- годы MotoGP приезжала в Аргентину четыре раза, но страна так и не обрела устойчивого положения в календаре гоночной серии. Этапы проводились в 1994, 1995, 1998 и 1999 годах.

В 1994 Хорхе Мартинес одержал здесь свою последнюю (из 37) победу в Гран-при. Это была и последняя победа Yamaha в классе 125сс. Возможно, самым запоминающимся событием в этот период была аргентинская гонка в классе 250с 1998 года, когда напарники по команде Лорис Капиросси и Тецуя Харада приехали на последний этап, который снова проходил в Аргентине, разделяемые всего 2 очками. Судьба титула решилась тогда, когда оба пилота столкнулись в последнем повороте, и в результате этого столкновения Харада упал, а Капиросси достался титул. Аргентинскую же гонку тогда в классе 250сс выиграл Валентино Росси (по итогам года он стал вторым). В 1999 году Эмилио Альзамора финишировал вторым в классе 125сс и заработал чемпионский титул, опередив ближайшего соперника итальянца Марко Меландри всего на 1 очко. В 1999 году Росси уже стал чемпионом в классе 250сс (хотя на собственно аргентинском этапе занял только 3 место).

Ныне гонки будут проходить уже не в Буэнос-Айресе, а на севере страны, в 1 200 километрах от столицы. Трек Термас де Рио Хондо в Аргентине находится в северной части страны между городами Сан-Мигель де Тукуман и Сантьяго дель Эстеро, примерно в 95 километрах от международного аэропорта Тукумана и в 65 километрах от аэропорта местного значения в Сантьяго дель Эстеро, в 7 километрах от центра собственно городка Термас де Рио Хондо, по названию которого и был поименован трек. Длина трассы – 4 806 метров. Ширина – 16 метров. На треке 14 поворотов – 5 левых и 9 правых. Самая длинная прямая – 1 076 метров. Вместимость трибун – 60 000 человек. Трек построен в 2008 году и модифицирован в 2012. Гонка в классе MotoGP на этой трассе длится 25 кругов (120,2 км), в классе Moto2 – 23 круга (110,5 км), в классе Moto3 – 21 круг (100,9 км).

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: MotoGP Honda MV Agusta Moto Guzzi Suzuki Yamaha Morini

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free