На фоне мирового финансового кризиса в мире мотоспорта все активнее обсуждается возможность долгожданного прихода Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии
MotoGP в Россию.
В РФ сейчас достаточно благоприятная обстановка, в частности по сравнению с другими европейскими странами, да и с США, к тому же, несмотря на глобальный экономический кризис, продолжается строительство сразу нескольких трасс, которые по завершении строительства будут готовы принять у себя этап Чемпионата.
Основных претендентов теоретически может быть два – трасса Moscow Raceway и трек "Смоленское кольцо".
Проект Moscow Raceway, автором которого является известный немецкий архитектор Герман Тильке (Hermann Tilke), планируется завершить в 2010 году. По первоначальному плану, инвестиции должны составить около 5,5 миллиардов рублей. C учетом кризиса сумма может быть увеличена Объект строится в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Строительство было инициировано российскими и иностранными частными лицами, трасса будет возводиться под контролем немецких компаний. Длина трека составит 4 070 метров. Автодром сможет принимать до 100 тысяч зрителей одновременно. При этом на главной крытой трибуне будет 10 тысяч мест. Предполагается, что в гостевом центре трасса будут расположены также рестораны, магазины и конференц-зал.
Ширина новой трассы будет варьироваться в диапазоне от 12 до 21 метра на разных участках. Под строительство отведена территория в 72 гектара. Согласно плану, на треке будет 15 поворотов – 9 левых и 6 правых. Длина прямого участка – 873 метра. Перепад высот – 22 метра. Максимальный подъем – 4%, максимальный спуск – 4,5%. В подмосковном правительстве также сообщали ранее, что рядом с автодромом запланировано строительство новой дорожной развязки. Автодром строит компания Moscow Raceway. Управляющий директор проекта - Ганс Гайст (Hans Geist), ранее генеральный менеджер австрийского А1-Ринга и один из руководителей строительства автодрома в Бахрейне.
Что касается трассы "Смоленское кольцо", то в разработке этой трассы тоже принимал участие Герман Тильке, считающийся практически "придворным" архитектором трасс серии "Формулы-1". Протяженность этой трассы – 3 362 метра, ширина полотна варьируется от 12 до 15 метров. На треке 13 поворотов – 8 левых и 5 правых. Прямой участок – 575 метров. Под трассу отведена территория общей площадью 23,2 га. Проект выполнен в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) к трассам второй категории. После получения автодромом лицензии на трассе «Смоленского кольца» можно будет проводить автомобильные кольцевые гонки – любые, кроме собственно "Формулы-1". Причем останется возможность впоследствии доработать трассу до уровня, позволяющего принимать и этапы "Формулы".
Обе трассы продолжают активно строиться. На "Смоленском кольце" 10 сентября 2008г. после полутора лет подготовительных работ уже начался этап укладки асфальта. Сейчас, в зимнее время, ведутся работы по установке ограждения трассы. По оптимистичным прогнозам, кольцо под Смоленском в районе города Дорогобуж будет открыто уже в этом году. Расстояние до трека от Москвы – примерно 320 км (из них 300 км по федеральной трассе М1 Москва-
Минск и еще 20 км в сторону). Что касается Moscow Raceway, то там церемония закладки первого камня в основание трассы прошла 1 октября 2008г.
При этом нельзя не отметить, что уже давно построена и активно эксплуатируется по назначению трасса в Красноярске под названием "Красное кольцо" (Red Ring) - первая в России трасса, спроектированная и построенная в соответствии с требованиями FIA и имеющая специальное высокотехнологичное покрытие. Правда, по меркам FIM трасса короткая – всего 1 985 метров, и к тому же находится настолько далеко, что Росси и компания точно туда не поедут…
В целом, перспективы прихода престижных мировых мотогонок в Россию выглядят весьма и весьма реалистичными. В частности, в свете активизации переговоров на эту тему между российской стороной и руководством
MotoGP. Стоит напомнить, что в середине декабря прошлого года этот вопрос обсудил с руководством Dorna Sports (компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP) президент Мотоциклетной федерации России (МФР) Александр Нифонтов. Стороны обсудили вопрос о проведении одной из гонок в 2011 или 2012 году на одной из создаваемых российских трасс. Итогом переговоров стало соглашение о создании рабочей группы, которая уже весной 2009г. займется планированием подготовки данного этапа. Также стороны обсудили возможность участия российского гонщика в
MotoGP!