В испанской Валенсии разыгран последний Гран-при текущего сезона, восемнадцатый по счету. Финальный этап чемпионата мира выиграл чемпион мира испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha.
Он прошел дистанцию в 30 кругов (120 с лишним километров) за 46:44.622.
Второе место занял австралиец Кейси Стоунер из
Ducati Team (+4.576 секунды), а третье - итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat
Yamaha (+8.998 секунды).
Четвертый – Спиз, пятый – Довизиозо.
Шестой – Симончелли, седьмой – Педроса, восьмой – Барбера, девятый – Баутиста, десятый – де Пунье.
Начали гонку 17 пилотов, а закончили 15 – сошли Хэйден и Капиросси.
В классе Moto2 победителем очень интересной гонки стал (впервые в карьере в этом классе) молодой чех Карел Абрахам (Karel Abraham) из Cardion AB Motoracing на мотоцикле FTR (который с будущего года будет гонять в премьер-классе). Он прошел дистанцию за 43:49.499. Второе место занял итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up, он отстал всего лишь на 0.522 секунды. Третьим к финишу пришел испанец Хулиан Симон (Julian Simon) из Mapfre Aspar Team на Suter – отставание всего 0.583 секунды.
Уже многие годы Гран-при Валенсии завершает чемпионат. Гонки
MotoGP здесь проводятся с 1999 года. Трек Comunitat Valenciana – один из самых популярных треков серии. Длина трассы – 4 005 метров. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжает 30 кругов – 120,15 км. Ширина трассы – 12 метров. Длина прямого участка – 876 метров. На треке 14 поворотов – 9 левых и 5 правых. Трасса расположена в 10 километрах от аэропорта Валенсии. Несмотря на весьма длинную прямую, этот трек – один из самых коротких и самых медленных треков в календаре
MotoGP. Рекорд трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 1:31.002. Гран-при 2008 года был юбилейным, десятым по счету Мото-Гран-при, проводимым на этом треке.
В 2009 году Гран-при Валенсии выиграл Дани Педроса, вторым был Валентино Росси, третьим Хорхе Лоренсо. Андреа Довизиозо там финишировал восьмым, а Кейси Стоунер до финиша не добрался.
На следующий день после гонки начнутся официальные тесты уже в преддверии нового сезона, где большинство пилотов оттестируют мотоциклы, на которых им предстоит гонять в 2011 году. Конечно, наибольший интерес представляет тест Валентино Росси на
Ducati - как они сойдутся с этим мотоциклом - конечно, Росси мегаопытен, да и к тому же итальянец, как и байк, но все мы помним, что Desmosedici GP славится своим строптивым характером, и далеко не каждый пилот способен к нему приноровиться - на данный момент это лучше всего получилось у австралийца Кейси Стоунера (Casey Stoner).