ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


02.10.09

MotoGP: Гран-при Португалии, немного интересных цифр

Итак, через несколько часов в Португалии на треке Эшторил начинаются первые заезды в рамках первой свободной практики (Free Practice #1) в преддверии очередного, четырнадцатого по счету в этом году этапа Мото-Гран-при. Пока гонщики готовятся – как обычно, немного статистики.



В воскресенье, во время гонки на Гран-при Португалии, исполнится ровно 56 лет с того момента, как в 1953 году Фергус Андерсон (Fergus Anderson) на Moto Guzzi стал самым великовозрастным спортсменом, когда-либо выигрывавшим Гран-при в премьер-классе серии. Когда он одержал победу, ему было 44 года и 237 дней.

Победа легендарного Валентино Росси (Valentino Rossi) на предыдущем этапе чемпионата 2009 года, Гран-при Сан-Марино в Мизано, стала 50-ой по счету победой Yamaha в премьер-классе с момента введения четырехтактной формулы в MotoGP в начале 2002 года.

Во вторник, 29 сентября, за 5 дней до гонки, свой 24-ый день рождения отметил один из фаворитов чемпионата, испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda.

Победа Росси в Мизано сделала его самым успешным гонщиком эры 800-кубового "королевского" класса – на его счету сейчас 19 побед, одержанных на 800-кубовых байках, на одну больше, чем у австралийца Кейси Стоунера (Casey Stoner) на Ducati.

Поул, который Росси завоевал в Мизано, стал десятым в этом году поулом для пилотов на Yamaha. Столь высокого результата по количеству поулов за сезон в премьер-классе Yamaha добивалась еще только два раза – в 1978 и 1988 годах. А текущий сезон еще не окончен!

Сам Росси стартовал в этом году с поул-позишн 6 раз – это самый большой для него показатель по числу поулов за один сезон с момента прихода в команду Fiat Yamaha.

Эшторил, где будет разыгран Гран-при Португалии, - одна из трех трасс в календаре MotoGP, где еще ни разу не побеждали пилоты на Ducati. Оставшиеся две – это американский Индианаполис и французский Ле Ман.

После знаменательной аварии на Гран-при Сан-Марино, когда разогнавшийся слишком рано сан-маринец Алекс де Анджелис на первом же повороте первого круга вывел из борьбы не только себя, но и американцев Колина Эдвардса на Yamaha и Ники Хэйдена на Ducati, австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) остался единственным пилотом, который набирал очки в каждой из прошедших тринадцати гонок сезона.

Португальская трасса им. Фернанду Пиреша да Силвы находится неподалёку от известного курортного городка Эшторил. С 1984 по 1996 года на ней проходили Гран-при Португалии "Формулы-1", а начиная с 2000 года этот автомотодром принимает у себя этапы чемпионата мира MotoGP.

Гран-при Португалии уже давно традиционно проводится на треке Эшторил (Estoril). Эта трасса расположена на атлантическом побережье Португалии в 28 километрах от Лиссабона. Трасса относится к числу достаточно старых, она была открыта еще в 1972 году, в 2006 подверглась модернизации. Сейчас это одна из самых широких трасс в календаре MotoGP – ее ширина 14 метров. Зато длиной трек особо не выделяется, он короче испанского Хереса на 241 метр. Длина трассы в Эшториле – 4 128 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Эшторил считается одной из самых сложных и каверзных трасс в MotoGP – длинные затяжные повороты здесь сочетаются с зонами резкого торможения, ухабистыми прямыми и добавленным в 1994 году сложным S-образным отрезком - шиканой. Несмотря на то, что обычно в этих местах тепло и сухо, по погоде трек в Эшториле считается достаточно непредсказуемым, на нем вполне может неожиданно пойти дождь. Длина прямого участка трассы – 986 метров. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо и был установлен им в 2008 году – 1:35.715. Гонка в "королевском" классе здесь продолжается 28 кругов или 117,096 км. Гонка в классе 250сс идет 26 кругов или 108,732 км. Гонка в классе 125сс длится 23 круга или 96,186 км.

В прошлом году Гран-при Португалии в премьер-классе выиграл Хорхе Лоренсо, это была его первая победа в "королевском" классе, вторым был Дани Педроса, а третьим Валентино Росси.

Понравилось? Поделись



Рубрики: MotoGP Ducati Honda Moto Guzzi Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free