В этот уикенд в Японии на треке Мотеги будет разыгран очередной, уже четырнадцатый по счету этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP – Гран-при Японии. Сегодня на треке прошли заезды в рамках первой свободной практики.
По итогам первой практики в премьер-классе лучшее время показал именитый пилот Fiat
Yamaha, 9-кратный чемпион мира, 31-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi). Его самый лучший круг в Мотеги в пятницу - 1:48.174.
Второе время продемонстрировал итальянец из Repsol
Honda Андреа Довизиозо - 1:48.387. Третий результат показал испанец Хорхе Лоренсо из Fiat
Yamaha - 1:48.474.
Вышедший на трек после перерыва из-за травмы итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki показал на первой практике в Японии девятое время.
Гран-при Японии-2010, итоги первой практики: 1 46 Valentino ROSSI ITA Fiat
Yamaha Team
Yamaha 291.6 1'48.174
2 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol
Honda Team
Honda 291.1 1'48.387 0.213 / 0.213
3 99 Jorge LORENZO SPA Fiat
Yamaha Team
Yamaha 288.9 1'48.474 0.300 / 0.087
4 27 Casey STONER AUS
Ducati Team
Ducati 289.1 1'48.481 0.307 / 0.007
5 11 Ben SPIES USA Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 286.2 1'49.302 1.128 / 0.821
6 7 Hiroshi AOYAMA JPN Interwetten
Honda MotoGP Honda 279.9 1'49.357 1.183 / 0.055
7 5 Colin EDWARDS USA Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 288.9 1'49.377 1.203 / 0.020
8 40 Hector BARBERA SPA Paginas Amarillas Aspar
Ducati 285.3 1'49.544 1.370 / 0.167
9 65 Loris CAPIROSSI ITA Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 286.8 1'49.568 1.394 / 0.024
10 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo
Honda Gresini
Honda 282.6 1'49.581 1.407 / 0.013
11 33 Marco MELANDRI ITA San Carlo
Honda Gresini
Honda 289.9 1'49.620 1.446 / 0.039
12 19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 285.2 1'49.644 1.470 / 0.024
13 69 Nicky HAYDEN USA
Ducati Team
Ducati 291.5 1'49.882 1.708 / 0.238
14 14 Randy DE PUNIET FRA LCR
Honda MotoGP Honda 283.3 1'49.957 1.783 / 0.075
15 41 Aleix ESPARGARO SPA Pramac Racing Team
Ducati 273.5 1'50.158 1.984 / 0.201
16 36 Mika KALLIO FIN Pramac Racing Team
Ducati 289.2 1'51.105 2.931 / 0.947
26 Dani PEDROSA SPA Repsol
Honda Team
Honda 256.2 2'00.131 11.957 / 9.026
Совсем невесело сложилась первая практика в Японии для испанца Дани Педросы (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda, который в первые пять минут работы на треке, проехав всего два круга, умудрился упасть, да еще и так неудачно, что сломал левую ключицу в трех местах. Педросу немедленно доставили в медцентр, где его травма была подтверждена рентгеном. Таким образом, можно говорить не только о печальной участи Дани, но и о том, что чемпионат мира этого года в премьер-классе лишился последнего намека на интригу - у нынешнего лидера общего зачета Хорхе Лоренсо нет конкурентов. Кроме Педросы, который выбыл из чемпионата на не определенный пока срок, ни один больше пилот не имеет шансов, даже математических, догнать Лоренсо. У Хорхе сейчас 284 очка, а у занимающего третью строчку Стоунера - 155. Даже если предположить, что Лоренсо полностью забьет на оставшиеся 5 гонок или не наберет в них ни одного очка, а Кейси их всех выиграет, даже такой фантастический сценарий даст Стоунеру всего 280 очков, что все равно не позволит обогнать Лоренсо. Так что фактически исход чемпионата предрешен, разве что Педроса сможет быстро оклематься, но это маловероятно.
В классе Moto2 лучшее время на первой практике в Мотеги показал испанец Хулиан Симон (Julian Simon) из Mapfre Aspar Team на Suter – 1:54.203. Второй - лидер общего зачета испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Gresini Racing на Moriwaki, его время 1:54.327. Третий - сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из JiR Moto2 на Motobi - 1:54.456.
Что касается наших соотечественников, то Владимир Иванов (Vladimir Ivanov), выступающий за Gresini Racing на Moriwaki, как мы помним, несколько этапов назад получил серьезную травму, сегодня вернулся на трек. Но пока показал только 40 время, отстав от лидера практики на 4.446 секунды.
В классе 125сс быстрее всех круг в Японии сегодня проехал испанец Николас Терол (Nicholas Terol) из Bancaja Aspar Team на
Aprilia – 1:59.882. Второе время показал испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Red Bull Ajo Motorsport на
Derbi – 2:00.085. Третий - немец Сандро Кортезе (Sandro Cortese) из Avant Mitsubishi Ajo на
Derbi - 2:00.405.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и был установлен им в 2008 году – 1:45.543. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км. Для класса Moto2 дистанция собственно гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для класса 125 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км.
В прошлом, 2009 году Гран-при Японии выиграл Лоренсо, вторым был Росси, а третьим Педроса. Стоунер финишировал четвертым, Довизиозо пятым.