Итак, как уже писал Motonews.ru, Гран-при Чехии в "королевском" классе выиграл многократный чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi).
В своей финальной части гонка вновь уже в который раз в этом году превратилась в дуэль двух пилотов команды Fiat
Yamaha – Росси и Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), победителем из которой вышел мастерский итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), а Лоренсо (Jorge Lorenzo), к сожалению, за несколько кругов до конца сошел с трассы. Cтоит отметить, что на момент схода Лоренсо шел первым, а Росси вторым.
В результате же по итогам сегодняшней гонки Росси увеличил и без того неплохой отрыв от ближайших конкурентов – теперь Лоренсо отстает от него уже не на 25, а на 50 очков.
Второе место в Брно занял испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda, а третьим финишировал испанец Тони Элиас (Toni Elias), #24, команда San Carlo
Honda Gresini.
Четвертое место завоевал итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Repsol
Honda Team, пятым стал итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP, а шестым – американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69,
Ducati Marlboro Team.
Отметим, что для Тони Элиаса подиум в Брно, его первый подиум за сезон, стал хорошей реакцией на полученное накануне известие о том, что на следующий год для него уже не найдется места в команде San Carlo
Honda Gresini.
Гонка проходила на сухом треке, при температуре воздуха +29 градусов, влажности 32% и температуре асфальта +45 градусов. Начали гонку 17 пилотов, а закончили только 13.
Результаты Гран-при Чехии (16 августа 2009): 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 43:08.991
2. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda – 43:20.757
3. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 43:29.747
4. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda - 43:30.409
5. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –43:30.529
6. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team – 43:34.535
7. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 43:34.667
8. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 43:43.100
9. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 43:44.608
10. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda – 43:48.815
11. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 43:49.767
12. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing – 43:59.652
13. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP – 44:08.179
Not classified:
- Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team
- Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия,
Ducati Marlboro Team,
Ducati - Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha - Мишель Фабрицио (Michel Fabrizio), #84, Италия, Pramac Racing
Результаты по итогам одиннадцати гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
212 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
162 3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
150 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
135 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
112 6. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
107 7. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
80 8. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki –
79 9. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
77 10. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
72 11. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
68 12. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
63 13. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
62 14. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
57 15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati –
34 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati -
32 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
12 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda –
9 19. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP –
8 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
374 3. Repsol
Honda Team –
242 2.
Ducati Marlboro Team –
207 4. Monster
Yamaha Tech3 –
174 5. Rizla
Suzuki MotoGP –
149 6. San Carlo
Honda Gresini –
131 7. LCR
Honda MotoGP –
80 8. Hayate Racing Team –
79 9. Pramac Racing –
66 10. Scot Racing Team
MotoGP -
17 11. Grupo Francisco Hernando –
12 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
255 2.
Honda –
184 3.
Ducati -
166 4.
Suzuki –
100 5.
Kawasaki –
79 Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в
MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на
Honda, четыре – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
На данный момент (по итогам 11 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, три 4, одно 5, одно 14 и одна пропущенная гонка; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, четыре 2 места, два 3 и три финиша без очков; у Валентино Росси - 5 побед, три 2 места, одно 3, одно 5 и один финиш без очков; у Дани Педросы одна победа, два 2 места, три 3, одно 6, одно 9, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, два 4, два 5, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 10, два 11, два 14 и один финиш без очков; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4, одно 6, пять 7, одно 9 и одно 12; у Лориса Капиросси три 5 места, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, два 11 и два финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, три 10, два 11 и два 13; у Рэнди де Пунье одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, два 10, одно 11, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда два 6 места, одно 7, три 9, одно 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса одно 3 место, два 6, два 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Алекса де Анджелиса одно 4 место, одно 5, одно 6, одно 8, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 9, одно 10, одно 13, одно 14, четыре финиша без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 5 место, одно 6, два 8, одно 10, три 11, два 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, три 12, два 14, одно 15 и три финиша без очков.
У венгра Габора Талмаши – одно 12 место, одно 13, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в шести гонках).
Что касается еще двух пилотов, которые уже выбыли из чемпионата, то у испанца Сете Жибернау одно 11 место, два 13, одно 15, два финиша без очков и две пропущенные гонки (а всего он участвовал в восьми этапах); у японца Юки Такахаси одно 12 место, одно 13, два 15 и три финиша без очков (отметим, что он участвовал в семи гонках, а начиная с 8 этапа перестал участвовать в чемпионате).
Самый молодой участник "королевского" класса
MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на
Ducati. Ему 21 год. Самый же великовозрастный пилот премьер-класса – это ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki MotoGP, ему 36 лет.
Самый опытный из всех пилотов действующего состава – тоже Лорис Капиросси – на его счету 293 старта, из них 182 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси – 221 старт, их них 161 в премьер-классе. При этом Росси – самый победоносный участник. На его счету 102 победы в гонках (из низ 76 – в "королевском" классе
MotoGP). На счету Капиросси – только 29 побед (их них в "королевском" классе – 9).
По количеству побед в гонках Капиросси до последнего времени шел на одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. У Педросы в активе было тоже 29 побед (их них в "королевском" классе – 6), но после Гран-при США 2009 года у Дани побед стало 30 (из них в «королевском» классе 7). 25 побед в активе к Кейси Стоунера, 24 победы – у Хорхе Лоренсо. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).
В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе – одна). У итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – 10 выигранных гонок (из них одна в "королевском" классе). У испанца Сете Жибернау – тоже 9 (все в "королевском" классе), а подиумов – 30. Также девятью выигранными гонками может похвастаться и Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), правда все они – в классе 125сс. У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. По одной выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) на
Suzuki и Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из Сан-Марино из команды San Carlo
Honda Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис – в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.
Автомотодром в Брно – традиционное место для розыгрыша Гран-при Чехии, единственного этапа
MotoGP, проходящего на территории Восточной Европы. Это весьма длинная трасса – 5 403 метра. И широкая – 15 метров. При этом на треке немного поворотов – 8 правых и 6 левых. Длина самого длинного прямого участка – 636 метров. Трасса построена в 1987 году и модернизирована в 1996. Рекорд прохождения круга на этом треке принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2009 году – 1:56.145. Гонка в классе
MotoGP длится 22 круга (118,866 км), гонка в классе 250сс идет 20 кругов (108,06 км), гонка в классе 125сс продолжается 19 кругов (102,657 км).
Следующий, двенадцатый по счету этап
MotoGP-2009 пройдет через 2 недели, 30 августа, в американском Индианаполисе. Трасса в Индианаполисе в прошлом году впервые была добавлена в календарь
MotoGP, иными словами, в этом года Гран-при Индианаполиса будет разыгрываться всего лишь во второй раз. Индианаполисский трек более известен как место проведения автомобильных гонок, однако постепенно он присоединяется и к миру мотоциклетных соревнований. Гран-при Индианаполиса 2008 стал первой мотоциклетной гонкой на этом треке за последние 99 лет. На треке 16 поворотов – 10 левых и 6 правых. Длина мотоциклетной трассы – 4 216 метров.
В прошлом году Гран-при Индианаполиса разыгрывался в условиях сильного ливня и ураганной погоды, победителем в "королевском" классе тогда вышел Валентино Росси, второе место занял Ники Хэйден, а третьим был Хорхе Лоренсо. Кейси Стоунер тогда финишировал четвертым, а Дани Педроса восьмым. В классе 250сс индианаполисский этап вообще в 2008 году пришлось отменить по погодным условиям, а в классе 125сс гонка, как и в премьер-классе, прошла по сокращенной программе.