В среднем классе
MotoGP (250cc) Гран-при Великобритании, девятый по счету этап чемпионата для средне- и младшеклассников серии, выиграл японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, команда Scot Racing Team 250cc, мотоцикл
Honda. Он прошел дистанцию за 45:17.516.
Второе место завоевал испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, Mapfre Aspar Team 250cc,
Aprilia. Он отстал от лидера на 5.723 секунды. Третьим с большим отставанием финишировал итальянец Маттиа Пасини (Mattia Pasini), #75, Team Toth
Aprilia,
Aprilia. Его отставание от Аояма составило аж 36.161 секунды.
Начали гонку 26 гонщиков, а до финиша добрались только 23. Среди недобравшихся был, кстати, и немецкий пилот Ральф Вальдманн (Ralf Waldmann), который вышел на замену россиянину Владимиру Леонову (Vladimir Leonov). Леонов гоняет в этом году в среднем классе
MotoGP за команду Viessmann Kiefer Racing, но в британском этапе участия не принимает из-за травмы руки, которую он получил на предыдущем этапе в немецком Заксенринге.
Итоги Гран-при Великобритании, класс 250cc 1. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, Япония, Scot Racing Team 250cc,
Honda – 45:17.516
2. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, Испания, Mapfre Aspar Team 250cc,
Aprilia – 45:23.239
3. Маттиа Пасини (Mattia Pasini), #75, Италия, Team Toth
Aprilia,
Aprilia – 45:53.677
4. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, Италия, Metis
Gilera,
Gilera – 45:54.292
5. Майк ди Мельо (Mike Di Meglio), #63, Франция, Mapfre Aspar Team 250cc,
Aprilia – 45:58.934
6. Алекс Дебон (Alex Debon), #6, Испания, Aeropuerto-Castello-Blusens,
Aprilia – 45:59.454
7. Раффаэле де Роса (Raffaele De Rosa), #35, Италия, Scot Racing Team 250cc,
Honda - 46:14.999
8. Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, Испания, Pepe World Team,
Aprilia – 46:17.491
9. Томас Лути (Thomas Luthi), #12, Швейцария, Emmi Caffe Latte,
Aprilia – 46:32.368
10. Эктор Фаубель (Hector Faubel), #55, Испания, Thai
Honda PTT Sag,
Honda – 46:34.443
11. Жюль Клюзель (Jules Cluzel), #16, Франция, Matteoni Racing,
Aprilia – 46:38.872
12. Лукаш Пешек (Lukas Pesek), #52, Чехия, Auto Kelly – CP,
Aprilia – 46:39.181
13. Роберто Локателли (Roberto Locatelli), #15, Италия, Metis
Gilera,
Gilera – 46:47.092
14. Карел Абрахам (Karel Abraham), #17, Чехия, Cardion AB Motoracing,
Aprilia – 45:21.414+1lap
15. Cоя Томидзава (Shoya Tomizawa), #48, Япония, CIP Moto – GP 250,
Honda - 45:40.123+1lap
16. Алекс Бальдолини (Alex Baldolini), #25, Италия, WTR San Marino Team,
Aprilia – 45:57.639+1lap
17. Имре Тот (Imre Toth), #10, Венгрия, Team Toth
Aprilia,
Aprilia - 46:27.990+1lap
18. Люк Мосси (Luke Mossey), #64, Великобритания, Sabresport Grand Prix,
Aprilia – 46:40.166+1lap
19. Валентин Дебиз (Valentin Debise), #53, CIP Moto – GP250,
Honda – 45:18.031+2laps
20. Аксель Понс (Axel Pons), #7, Испания, Pepe World Team,
Aprilia – 45:39.354+2laps
21. Аитор Родригес (Aitor Rodriguez), #77, Испания, Matteoni Racing,
Aprilia – 45:39.920+2laps
22. Бастьен Шезо (Bastien Chesaux), #8, Швейцария, Racing Team Germany,
Honda – 46:31.526+2laps
23. Тоби Маркхэм (Toby Markham), #54, Великобритания, C&L Racing,
Honda – 45:30.773+4laps
Not classified:
- Раттапарк Вилайрот (Ratthapark Wilairot), #14, Таиланд, Thai
Honda PTT Sag,
Honda - Ральф Вальдманн (Ralf Waldmann), #95, Германия, Viessmann Kiefer Racing,
Aprilia Not finished fi
RST lap:
- Балаш немеет (Balazs Nemeth), #11, Венгрия, Balatonring Team,
Aprilia Всего в основном составе класса 250сс в сезоне
MotoGP-2009 – 24 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие три француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в
MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 24 пилотов большинство (15) выступают на мотоциклах
Aprilia, еще 7 – на
Honda, и двое – на
Gilera.
Результат по итогам девяти этапов, класс 250сс: 1. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, Япония, Scot Racing Team 250cc,
Honda –
159 2. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, Испания, Mapfre Aspar Team 250cc,
Aprilia -
144 3. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, Италия, Metis
Gilera,
Gilera -
115 3. Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, Испания, Pepe World Team,
Aprilia -
114 5. Маттиа Пасини (Mattia Pasini), #75, Италия, Team Toth
Aprilia,
Aprilia –
80 6. Алекс Дебон (Alex Debon), #6, Испания, Aeropuerto-Castello-Blusens,
Aprilia –
73 7. Томас Лути (Thomas Luthi), #12, Швейцария, Emmi Caffe Latte,
Aprilia –
67 8. Раффаэле де Роса (Raffaele De Rosa), #35, Италия, Scot Racing Team 250cc,
Honda -
67 9. Эктор Фаубель (Hector Faubel), #55, Испания, Thai
Honda PTT Sag,
Honda -
65 10. Роберто Локателли (Roberto Locatelli), #15, Италия, Metis
Gilera,
Gilera -
56 11. Майк ди Мельо (Mike Di Meglio), #63, Франция, Mapfre Aspar Team 250cc,
Aprilia -
43 12. Жюль Клюзель (Jules Cluzel), #16, Франция, Matteoni Racing,
Aprilia –
40 13. Лукаш Пешек (Lukas Pesek), #52, Чехия, Auto Kelly – CP,
Aprilia –
40 14. Раттапарк Вилайрот (Ratthapark Wilairot), #14, Таиланд, Thai
Honda PTT Sag,
Honda -
38 15. Карел Абрахам (Karel Abraham), #17, Чехия, Cardion AB Motoracing,
Aprilia –
33 16. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #28, Венгрия, Balaton Racing Team 250cc,
Aprilia –
28 17. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), #41, Испания, Balatonring Team,
Honda -
22 18. Cоя Томидзава (Shoya Tomizawa), #48, Япония, CIP Moto – GP 250,
Honda –
18 19. Алекс Бальдолини (Alex Baldolini), #25, Италия, WTR San Marino Team,
Aprilia –
17 20. Имре Тот (Imre Toth), #10, Венгрия, Team Toth
Aprilia,
Aprilia –
12 21. Суэй Аояма (Shuhei Aoyama), #73, Япония, Harc Pro,
Honda –
10 22. Владимир Леонов (Vladimir Leonov), #56, Россия, Viessman Kiefer Racing,
Aprilia –
7 23. Валентин Дебиз (Valentin Debise), #53, Франция, CIP Moto – GP250,
Honda -
5 23. Тоби Маркхем (Toby Markham), #54, Великобритания, C&L Racing,
Honda -
2 24. Кадзуки Ватанабе (Kazuki Watanabe), #59, Япония, Bardral Racing with SJ-R,
Yamaha -
2 25. Бастьен Шезо (Bastien Chesaux), #8, Швейцария, Racing Team Germany,
Honda -
1 26. Стиви Бонси (Stevie Bonsey), #51, США, Milar-Juegos Lucky,
Aprilia -
1 В младшем классе (125сс) Гран-при Великобритании (после рестарта из-за изменчивой погоды) выиграл испанец Хулиан Симон (Julian Simon), #60, Bancaja Aspar Team 125cc. Второе место получил итальянец Симоне Корси (Simone Corsi), #24, Jack&Jones Team,
Aprilia, а третье – британец Скотт Реддинг (
Scott Redding), #45, Blusens
Aprilia,
Aprilia.
Результаты девяти этапов, класс 125сс: 1. Хулиан Симон (Julian Simon), #60, Испания, Bancaja Aspar Team 125cc,
Aprilia –
154 2. Серхио Гадеа (Sergio Gadea), #33, Испания, Bancaja Aspar Team 125cc,
Aprilia –
104 3. Брэдли Смит (Bradley Smith), #38, Великобритания, Bancaja Aspar Team 125cc,
Aprilia –
98,5 4. Николас Терол (Nicolas Terol), #18, Испания, Jack&Jones Team,
Aprilia –
94,5 5. Андреа Ианноне (Andrea Iannone), #29, Италия, Ongetta Team ISPA,
Aprilia –
93,5 6. Пол Эспаргаро (Pol Espargaro), #44, Испания,
Derbi Racing Team,
Derbi –
68,5 7. Марк Маркес (Marc Marquez), #93, Испания, Red Bull
KTM Motorsport,
KTM –
565. 8. Сандро Кортезе (Sandro Cortese), #11, Германия, Ajo Interwetten,
Derbi –
55 9. Йонас Фольгер (Jonas Folger), #94, Германия, Ongetta Team ISPA,
Aprilia -
54 10. Скотт Реддинг (
Scott Redding), #45, Великобритания, Blusens
Aprilia,
Aprilia –
44,5 11. Доминик Эгертер (Dominique Aegerter), #77, Швейцария, Ajo Interwetten,
Derbi –
44,5 12. Штефан Брадль (Stefan Bradl), #17, Германия, Viessman Kiefer Racing,
Aprilia –
44 13. Хоан Оливе (Joan Olive), #6, Испания,
Derbi Racing Team,
Derbi –
41 14. Симоне Корси (Simone Corsi), #24, Италия, Jack&Jones Team,
Aprilia -
32 15. Эфрен Васкез (Efren Vazquez),#7, Испания,
Derbi Racing Team,
Derbi –
30 16. Дэнни Уэбб (Danny Webb), #99, Великобритания, Degraaf Grand Prix,
Aprilia –
24,5 17. Такааки Накагами (Takaaki Nakagami), #73, Япония, Ongetta Team ISPA,
Aprilia –
24 18. Лоренцо Занетти (Lorenzo Zanetti), #8, Италия, Ongetta Team ISPA,
Aprilia –
22 19. Йохан Зарко (Johann Zarco), #14, Франция, WTR San Marino Team,
Aprilia –
19,5 20. Эстеве Рабат (Esteve Rabat), #12, Испания, Blusens
Aprilia,
Aprilia –
19 21. Томоеси Кояма (Tomoyoshi Koyama), #71, Япония, Loncin Racing, Loncin –
15 22. Рэнди Крумменахер (Randy Krummenacher), #35, Швейцария, Degraaf Grand Prix,
Aprilia -
15 23. Луис Салом (Luis Salom), #39, Испания, Jack & Jones Team,
Aprilia -
13 24. Лоренцо Савадори (Lorenzo Savadori), #32, Италия, Fontana Racing,
Aprilia -
7 25. Марцель Шреттер (Marcel Schrotter), #78, Германия, Toni – Mang Team,
Honda –
4 26. Джаспер Ивема (Jasper Iwema), #53, Нидерланды, Racing Team Germany,
Honda -
3 27. Кэмерон Бьюбье (Cameron Beaubier), #16, США, Red Bull
KTM Motorsport,
KTM -
3 28. Мартин Глоссоп (Martin Glossop), #, Великобритания, -
2 29. Марвин Фритц (Marvin Fritz), #85, Германия, LHF-Project Racing,
Honda -
2 30. Грегори ди Карло (Gregory di Carlo), #48, Франция, Equipe de France,
Honda -
2 31. Даниэль Картайнингер (Daniel Kartheininger), #79, Германия, Freudenberg Racing Team,
Honda -
1 Трек в Донингтон Парке (Donington Park) – трасса, где традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса – одна из самых старых в календаре
MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата
MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам только до конца текущего года, а с нового года британские этапы
MotoGP будут проходить на другой трассе - Сильверстоун. Длина трека Донингтон Парк – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них). Рекорд трека принадлежит испанцу Дани Педросе и был установлен им в 2006 году – 1:27.676. Гонка в "королевском" классе на этом треке идет 30 кругов (120,69 км), в классе 250сс – 27 кругов (108,621 км), в классе 125сс – 25 кругов (100,575 км).