В
MotoGP появились сомнения по поводу запланированного уже появления в календаре чемпионата начиная с 2013 года такого этапа как Гран-при Аргентины. И связаны эти сомнения с вопросом коммерческого характера.
Дело в том, что аргентинские власти некоторое время назад взяли и национализировали нефтегазовую компанию YPF, которая на 57% принадлежала испанскому концерну Repsol – одному из самых известных и постоянных спонсоров
MotoGP.
При этом Dorna Sports, компания-владелец коммерческих прав на серию
MotoGP, в декабре прошлого года подписали договор о том, что трек Termas de Rio Hondo, который находится в провинции Сантьяго дель Эстеро, будет начиная с 2013 года как минимум на три года включен в календарь
MotoGP.
При этом все знают, что Repsol не только спонсирует заводскую команду
Honda MotoGP, но и поддерживает таких восходящих звезд, как Марк Маркес в Moto2, Маверик Виналес, Мигель Оливейра и Алекс Ринс в Moto3, несколько пилотов в чемпионате CEV Buckler, и тесно общается с Dorna, штаб-квартира которой находится в Мадриде, а ее глава Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta) – гражданин Испании.
Испания официально вышла на тропу войны в отношениях с Аргентиной, правительство заявило, что оно «примет необходимые меры», чтобы решить вопрос с YPF, и уже работает над тем, чтобы «заручиться поддержкой со стороны Соединенных Штатов, а также дружественных правительств в рамках Евросоюза». Мадрид подумывает о санкциях и мерах воздействия на южноамериканское государство. В таких условиях, по мнению ряда экспертов, приход туда
MotoGP, серии, в которой очень сильно испанское влияние, выглядел бы несколько странным.
Сам Эспелета в интервью каталонскому радио сказал буквально следующее. «Если Repsol выскажет что-то, я безусловно приму это во внимание. Но я сомневаюсь, что они будут говорить мне, чтобы серия
MotoGP не шла в Аргентину. У нас, конечно, твердый контракт с Аргентиной, но все контракты подвержены влиянию политических обстоятельств. Мы не будем устраивать Гран-при, если кто-то будет против этого. И мы не пойдем в страну, у которой окажутся проблемы с одним из ведущих спонсоров. Правда, этот Гран-при должен состояться только в будущем году, и до этого времени политическая ситуация имеет все шансы измениться».