Глава компании Dorna Sports (владеющей коммерческими правами на серию
MotoGP) Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta) съездил на трек Сильверстоун, чтобы оценить степень его готовности к принятию британского этапа Чемпионата мира этого года.
Управляющий директор трека Ричард Филлипс (
Richard Phillips) провез главу Dorna по треку и продемонстрировал ход работ по тотальной модернизации трассы. Кроме того, Эспелета принял участие в мероприятии, посвященном выбору компании AirAsia титульным спонсором британского этапа
MotoGP-2010.
"Люди здесь в Сильверстоуне делают невероятную работу. Они начали в декабре, а к 22 марта уже, судя по всему, все будет закончено. Это впечатляет. Трасса обещает быть просто фантастической. Не только в плане безопасности, но и в плане развлекательности и зрелищности. Думаю, гонщикам понравится то, что они тут увидят", - сказал Кармело Эспелета в Сильверстоуне.
Британский этап Мото-Гран-при сезона 2010 года пройдет в Сильверстоуне 18-20 июня. Британский Гран-при будет в этом году разыгран именно на сильверстоунской трассе впервые с 1986 года. Все последние годы базовой трассой для британского этапа чемпионата был трек Донингтон Парк.
В преддверии мотособытия на треке Сильверстоун сильно обновляют саму трассу и улучшают зрительскую инфраструктуру. Все работы, согласно плану, должны завершиться к 22 марта.
Производимые на треке модификации обещают сделать трассу Сильверстоун самой быстрой в календаре
MotoGP-2010. Новая раскладка увеличит длину круга до 5,6 км. Для зрителей предусмотрены новые трибуны и специальные смотровые вышки, на которые можно будет подняться на лифтах. Заборы и иные ограждения будут передвинуты таким образом, чтобы зрители оказались по возможности поближе к треку и смогли насладиться лучшими видами гонки.
Несколько технических фактов о том, что уже сделано в Сильверстоуне: вокруг трека насыпано и пересыпано 180 000 тонн грунта, из которых 50 000 пошли на создание искусственных возвышенностей и новых зрительских зон; вся копаемая земля используется, ничего лишнего за пределы трека не вывозится; уложено 8 000 тонн покрытия; использовано 500 кубометров бетона и 60 тонн щебня; воздвигнуто 6 000 погонных метров стальных конструкций; уложено 2 500 метров бордюров одобренного FIM и FIA типа; на стройке работает одновременно порядка 230 человек.
После модернизации длина трассы увеличится на 530 метров – с 5,14 до 5,67 км. Согласно данным построенной математической модели езды гонщиков на новом модифицированном треке, среднее время прохождения круга пилотами "королевского" класса
MotoGP составит 1:51.456, а средняя скорость будет 182 км/ч, что на 3 км/ч больше, чем в австралийском Филип-Айленде. А ведь Филип-Айленд сейчас считается самым быстрым треком в календаре мотогоночной серии.
Программа модернизации стоимостью 5,65 миллиона евро на треке Сильверстоун осуществляется в период с ноября 2009 по март 2010гг.
В 2009 году было официально объявлено, что две британских трассы меняются чемпионатами – "Формула-1" переезжает из Сильверстоуна в Донингтон Парк, а
MotoGP наоборот, из Донингтон Парка в Сильверстоун. Контракт между Dorna Sports (владелец прав на серию
MotoGP) и владельцами Silve
RSTone Circuit подписан на пять лет – 2010-2014гг.
Трек Сильверстоун расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии
MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга – 5 171 м. На трассе 17 поворотов. В последнее время Сильверстоун часто критикуют за плохие условия для фанатов. Тем не менее, согласно договоренностям с владельцем коммерческих прав на серию "Формула-1" Берни Экклстоуном, Сильверстоун принимает британский этап "Формулы" до 2009 года, после чего гонка переезжает в Донингтон Парк.