В ближайший уикенд, 24-26 июля 2009 года, на треке Донингтон Парк в Великобритании пройдет очередной этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP.
Для пилотов основного, "королевского" класса чемпионата этот этап уже будет десятым по счету, а для гонщиков двух других классов – 125сс и 250сс – девятым.
Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Большинство – пять – итальянцы, еще четыре пилота из Испании, а также два австралийца, два американца, один француз, один финн, один японец, один британец, один сан-маринец. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) сам Такахаси выбыл из чемпионата (команде стало дорого содержать двух пилотов). А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в
MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на
Honda, четыре – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
В преддверии этапа в Великобритании ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом:
Результаты по итогам восьми гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
176 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
162 3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
148 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
108 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
83 6. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki –
70 7. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
69 8. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
64 9. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
61 10.
Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
58 11. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
47 12. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
47 13. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
46 14. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
45 15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati –
28 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati -
20 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
12 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda –
9 19. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP –
1 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
338 2.
Ducati Marlboro Team –
194 3. Repsol
Honda Team –
177 4. Monster
Yamaha Tech3 –
128 5. Rizla
Suzuki MotoGP –
125 6. San Carlo
Honda Gresini –
94 7. Hayate Racing Team –
70 8. LCR
Honda MotoGP –
58 9. Pramac Racing –
48 10. Grupo Francisco Hernando –
12 11. Scot Racing Team
MotoGP -
10 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
210 2.
Ducati -
148 3.
Honda –
139 4.
Suzuki –
84 5.
Kawasaki –
70 Напомним, предыдущую, девятую гонку сезона, которая прошла в Германии на треке Заксенринг 19 июля, выиграл итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, команда Fiat
Yamaha, второе место занял его партнер по команде испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), а третьим финишировал еще один испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, команда Repsol
Honda.
На данный момент (по итогам 9 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, три 4 и одно 5; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, четыре 2 места, два 3 и один финиш без очков; у Валентино Росси - 4 победы, три 2 места, одно 3 и один финиш без очков; у Дани Педросы одна победа, одно 2 место, три 3, одно 6, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо два 3 места, одно 4, два 5, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, одно 7, одно 10, два 11 и два 14; у Колина Эдвардса два 4 места, одно 6, четыре 7, одно 9 и одно 12; у Лориса Капиросси два 5 места, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, одно 11 и два финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, три 10, одно 11 и одно 13; у Рэнди де Пунье одно 4 место, одно 7, два 8, одно 9, одно 10, одно 11, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда одно 6 место, одно 7, два 9, одно 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса два 6 места, два 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и один финиш без очков; у Алекса де Анджелиса одно 5 место, одно 6, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 9, одно 13, одно 14, три финиша без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 5 место, два 8, одно 10, три 11, одно 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 9 место, два 12, два 14, одно 15 и три финиша без очков. У венгра Габора Талмаши – одно 15 место и три финиша без очков (всего он участвовал в четырех гонках).
Самый молодой участник "королевского" класса
MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на
Ducati. Ему 21 год. Самый же великовозрастный пилот премьер-класса – это ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki MotoGP, ему 36 лет.
Самый опытный из всех пилотов действующего состава – Лорис Капиросси – на его счету 291 старт, из них 180 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси – 219 стартов, их них 159 в премьер-классе. При этом Росси – самый победоносный участник. На его счету 101 победа в гонках (из низ 75 – в "королевском" классе
MotoGP). На счету Капиросси – только 29 побед (их них в "королевском" классе – 9).
По количеству побед в гонках Капиросси до последнего времени шел на одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. У Педросы в активе было тоже 29 побед (их них в "королевском" классе – 6), но после Гран-при США у Дани побед стало 30 (из них в «королевском» классе 7). 25 побед в активе к Кейси Стоунера, 24 победы – у Хорхе Лоренсо. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).
В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе – одна). У итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – 9 выигранных гонок (в "королевском" классе пока ни одной). У испанца Сете Жибернау – тоже 9 (все в "королевском" классе), а подиумов – 30. Также девятью выигранными гонками может похвастаться и Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), правда все они – в классе 125сс. У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. По одной выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) на
Suzuki и Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из Сан-Марино из команды San Carlo
Honda Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис – в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.
По числу подиумов первое место держит Росси – 159. Второй Капиросси – 99. Третий Педроса – 73. Четвертый Меландри – 62. Пятый Лоренсо – 52. Шестой Стоунер - 51. Седьмой Довизиозо – 42. Восьмой Элиас – 34. Девятый Каллио – 33. Десятый де Анджелис – 32. Ни одного подиума в
MotoGP не имеют Джеймс Тоузленд и Никколо Канепа.
Напомним, что в этом году в
MotoGP (в среднем 250-кубовом классе) впервые за многие десятилетия выступает российский пилот – это Владимир Леонов (Vladimir Leonov), который в
MotoGP гоняет на мотоцикле
Aprilia за команду Viessmann Kiefer Racing. Сейчас на счету Володи семь очков – весьма неплохой результат для первого сезона в новой обстановке на незнакомом мотоцикле и незнакомых трассах. Правда, на последней гонке в немецком Заксенринге Володю постигла неудача – он упал и заработал перелом запястья. Его участие в британском этапе
MotoGP – под большим вопросом.
Трек в Донингтон Парке (Donington Park) – трасса, где традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса – одна из самых старых в календаре
MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата
MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам только до конца текущего года, а с нового года британские этапы
MotoGP будут проходить на другой трассе - Сильверстоун. Длина трека Донингтон Парк – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них). Гонка в "королевском" классе на этом треке идет 30 кругов (120,69 км), в классе 250сс – 27 кругов (108,621 км), в классе 125сс – 25 кругов (100,575 км).
Трек в Сильверстоуне, куда с 2010 года переезжает
MotoGP, расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии
MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга – 5 171 м. На трассе 17 поворотов.
В 2008 году гонку на Гран-при Великобритании выиграл Кейси Стоунер, вторым был Валентино Росси, а третьим Дани Педроса. Хорхе Лоренсо в прошлом году в Британии финишировал шестым.