Итак, напомним, подиум по итогам Гран-при в Лосэйле сложился таким: Маркес, Росси, Педроса. Лоренсо не финишировал, сойдя на первом же круге. Сошли с дистанции также Брадл и Баутиста. Послушаем, что думают пилоты об этой гонке.
Марк Маркес (1 место): «Я очень рад сегодняшнему результату. 25 очков важны, но это еще и важная гонка сама по себе, потому что я возвращаюсь после травмы, которая вынудила меня пропустить практически все тесты перед началом сезона. Также в этот уикенд много гонщиков претендовали на первые места, у многих был хороший темп, и конкуренция была велика. Поэтому так значима эта победа. Сражение с Валентино было лучшей частью гонки, не считая самой победы, мне оно (сражение) очень понравилось!»
Валентино Росси (2 место): «Я очень рад, но и немножечко разочарован, потому что проиграл. Марк очень силен, и мне очень понравилась вся гонка. Это была классная гонка, очень здоровская с самого начала. Я стартовал далеко позади, и мне приходилось сильно рисковать на первых кругах. Я был очень точен и не сделал ни одной ошибки. В конце я разыграл свои карты в битве с Марком, но он был сильнее чем я, и победил. Он заслужил эту победу. Это первый раз, когда могло показаться, что вернулись гонки из старого
MotoGP 10-летней давности – когда у всех хороший темп, все делают немного ошибок, периодически забирают слишком широко, и так далее. Возможно, то, что задумала Dorna, дает свои плоды.
Yamaha всегда хорошо себя ощущает в Катаре, и я упорно работал на практиках. Я очень доволен работой моей команды. И мотоцикл вел себя в гонке просто отлично. В любом случае, я очень рад такому началу сезона. Теперь нужно продолжать в том же духе. Что касается Хорхе, то обычно он так фантастически силен на первых кругах, что я не понимаю, что же там была за ошибка».
Дани Педроса (3 место): «Третье место – позитивный результат. Я финишировал в этот уикенд на подиуме на треке, который труден для меня, потому что не очень хорошо подходит под мой стиль езды. Так что начало положено хорошее. К тому же, учитывая, как шла гонка и сколько было аварий, важно было как минимум просто финишировать. Так что начиная с этого момента я собираюсь продолжать улучшаться и хочу побороться за победу уже в следующей гонке».
Хорхе Лоренсо (DNF): «Я сделал ошибку. Блин, это было так давно, когда я последний раз выделывал такое в гонке! Мы несовершенны. Мы всего лишь люди, и порой делаем ошибки. Шины отличались от прошлогодних и температура трека была немного ниже. Я не учел эти обстоятельства и был слишком быстр в повороте, когда переднее и заднее колеса не были к этому готовы. Очень жаль потерять столь много очков на фоне Марка, Валентино и Дани. Валентино показал, что
Yamaha может бороться даже на таких шинах. Чемпионат – штука длинная, посмотрим, что произойдет в Остине».
Штефан Брадл (DNF): «Мне сложно выразить свои чувства прямо сейчас. В каком-то смысле я проделал хорошую работу – стартовав с третьего ряда, хорошо пройдя первый круг, и так далее. Если честно, я не ожидал, что поеду настолько мощно, учитывая проблемы, которые у нас были в последние дни. Но в гонке я ощущал себя сильным и решительным, и все шло великолепно. Не могу сказать, почему я упал, потому что я делал точно такой же маневр кругом ранее, и все было нормально. Но в итоге я потерял перед в шестом повороте. К счастью, я сам не пострадал, и позитивный момент в том, что я сделал большой шаг в гонке. Многие падали в левых поворотах, так что, возможно, влажность была слишком высока, и повлияла на уровень сцепления. В общем, едем в Остин – это еще один трек, который мне очень нравится».
Трек Лосэйл (Losail International Circuit) находится на окраине столицы Катара Дохи. Трассу построили в свое время лишь немногим более чем за год, ее стоимость составила 58 миллионов долларов. Первая гонка на трассе - Marlboro Grand Prix of Qatar – прошла 2 октября 2004 года. Длина трека – 5 380 метров. Трек окружен участками искусственной травы для предотвращения попадания на трассу песка из находящейся рядышком пустыни. Длина основного прямого участка – 1 068 метров. На треке имеется хорошее сочетание средне- и высокоскоростных поворотов, включая пару быстрых левых поворотов, приобретших особую популярность у гонщиков. Всего поворотов 16 – 6 левых и 10 правых. В 2008 году на трассе была установлена уникальная система искусственного освещения. Ширина трассы – 12 метров. Гонка идет по часовой стрелке. Длина гонок: в классе Moto3 – 18 кругов или 96,8 км; в классе Moto2 – 20 кругов или 107,6 км; в премьер-классе – 22 круга или 118,4 км.