Итак, как мы уже писали, накануне в Японии на треке Мотеги был разыгран очередной, уже пятнадцатый по счету трофей в чемпионате
MotoGP-2011 - Гран-при Японии. Подиум на нем сложился следующий: Педроса, Лоренсо, Стоунер.
Симончелли стал четвертым, Довизиозо пятым, Спиз шестым, а Росси сошел на первом круге. Послушаем, как сами гонщики оценивают этот изобиловавший инцидентами и сходами этап.
Дани Педроса (1 место): «Я просто суперсчастлив, суперрад этой победе. И очень рад за команду, которая ну просто очень хорошо поработала. И за HRC, потому что для них это первая победа в Мотеги. И за себя, потому что я первый раз выигрываю здесь в премьер-классе. Гонка была странной в начале, особенно я имею в виду то, как хорошо шли Стоунер и Довизиозо, и как у них обоих что-то случилось. Когда я понял, что я впереди практически один, и что сзади лишь Лоренсо, моя задача упростилась – я решил, что надо от него оторваться и все. И еще раз повторюсь, что этой победе на этом треке я просто фантастически рад».
Хорхе Лоренсо (2 место): «Я не ожидал такой странной гонки. Когда Кейси будет идти по внешнему радиусу, а Дови оштрафуют проездом через питлейн. Я полагал, что можно было бы побороться с Дани за первое место, но он как-то с каждым кругом умудрялся ехать все лучше и лучше. Я думаю, он был очень вдохновлен сегодня и показал очень высокий уровень езды. Он настроился на победу, и я уже не мог догнать его. Выиграть чемпионат сейчас уже практически невозможно, остается лишь самая-самая малюсенькая, чисто теоретическая возможность. Хочу сказать большое спасибо моей команде, которая сделала такой конкурентоспособный байк, и всем японским фанатам, которые приехали поболеть за нас тут».
Кейси Стоунер (3 место): «Весь уикенд прошел так хорошо, да и старт у меня был великолепный, так что остается только пожалеть, что так случилось. У меня было все очень комфортно, байк вел себя хорошо, я нормально ехал, темп был нормальный, но потом я видимо на какую-то кочку наехал, байк немного начал вихлять, и руль у меня чуть не вырвало из рук. А когда я стабилизировал машину, оказалось, что уже поздно было тормозить так, чтобы войти в поворот. Счастье, что я удержался на байке, но неудача, что пришлось уехать в гравий. Хорошо хоть в стену не врезался. В любом случае, конечно, очень обидно, имея все шансы получить победу, закончить гонку третьим. Но в конце концов, я думаю, я должен быть благодарен за то, что в создавшихся условиях мне хотя бы до подиума удалось доехать. Очень жду, когда смогу посмотреть и оценить, что у нас получится на моем родном треке в Филип-Айленде».
Марко Симончелли (4 место): «На старте я сделал глупую ошибку. У меня получился джамп-старт, и в итоге я был оштрафован проездом через питлейн. Именно это не дало мне шанс побороться на подиум. Красный свет очень долго не гас, и боковым зрением я увидел, как Довизиозо начинает двигаться, и слегка отпустил газ, но этого было достаточно, чтобы заполучить штраф. Вообще нельзя позволять себе делать такие ошибки. Я очень зол на себя. А ведь сегодня мог быть великий день для нас. Но в конце мне очень понравились последние круги с Довизиозо, такая прямо симпатичная битва, и я рад, что я победил его. Это было классно!»
Андреа Довизиозо (5 место): «Я просто не могу поверить. У меня никогда не было фальстартов в моей карьере. А вот сегодня он случился. И именно в той гонке, в которой, как мне казалось, я мог побороться не то что за подиум, но и за победу. Я не знаю, почему байк поехал за мгновение до зеленого света, но я немедленно понял это и ожидал, что будет штраф. При этом я знаю, что я был на гонке единственным пилотом, выбравшим мягкую резину. Считаю, что это правильный выбор был, я догонял Кейси, а потом когда он уехал в гравий, я некоторое время возглавлял гонку. Но к сожалению, это не продлилось долго. Когда я вновь присоединился к основной массе пилотов, откатив свой штраф через питлейн, я конечно поднажал, но это конечно уже совсем не то, как когда борешься за победу. На последних пяти кругах заднее колесо начало практически отваливаться, так что мне пришлось пропустить вперед Марко, а потом уже у меня так и не получилось снова его обогнать. Я очень разочарован, я прошу прощения у команды, мы очень хорошо были подготовлены, и вот на тебе. Остается надеяться, что в Австралии все пойдет лучше».
Бен Спиз (6 место): «У нас все было хорошо в этот уикенд – и байк вел себя хорошо, и темп был хороший, и ехал я уверенно. Жаль только что вот этот инцидент произошел в начале, и мне пришлось сильно упустить время. Но я увидел, что на треке весьма много медленных гонщиков, и вполне можно попробовать что-то наверстать. В итоге это конечно хорошо, что после инцидента я был шестнадцатым, а в итоге пришел шестым, но если бы все было хорошо изначально, то можно было и за подиум побороться. Жаль, конечно, но это гонки, и тут ничего уж не поделаешь».
Валентино Росси (не финишировал): «Действительно стыдно – выйти из гонки, не пройдя и двух поворотов первого круга. Особенно после всего того прогресса, который мы демонстрировали весь уикенд. Я был четвертым на разогреве утром и мог иметь вполне хороший темп. Я также думаю, что выбор шин был правильным – жесткие сзади и мягкие спереди. Учитывая, что в гонке были проблемы и у Стоунера, и у Симончелли, и у Довизиозо, нельзя исключать, что мы могли бы и за подиум побороться. Но – немножко не повезло. К сожалению, Лоренсо слегка ушел с трассы в первом повороте, а в следующем он неожиданно взял правильную траекторию. Он не видел меня, потому что я был слегка-слегка позади. Когда он коснулся меня, он, соответственно, толкнул меня на Спиза, который коснулся моей передней ручки тормоза. Это был нормальный гоночный контакт, я просто оказался не в том месте не в то время. В любом случае, в этот уикенд мы проделали хорошую работу и были более конкурентоспособны, чем обычно. Сейчас для нас время вызова, но мы надеемся, что мы на правильном пути».
Следующий, шестнадцатый по счету этап чемпионата пройдет через 2 недели, 16 октября, в Австралии на треке Филип-Айленд.
Трасса в Филип-Айленде – традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы – 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов – семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок – 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Гонка в классе Moto2 идет 25 кругов – 111,2 км. Гонка в классе 125сс идет 23 круга или 102,304 км. Первая мотоциклетная гонка
MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы
MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип-Айленде вернулся в расписание чемпионата
MotoGP. Самое быстрое время на этом треке показывал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на
Ducati в 2008 году – 1:28.665.
В 2010 году Гран-при Австралии выиграл Кейси Стоунер, вторым был Хорхе Лоренсо, а третьим Валентино Росси. Бен Спиз тогда был пятым, Марко Симончелли шестым, Андрей Довизиозо не дошел до финиша, а Дани Педроса не участвовал.