Итак, как уже писал Motonews.ru, сегодня в Великобритании на треке Донингтон Парк был разыгран очередной, десятый по счету Гран-при
MotoGP в премьер-классе. Победу в гонке совершенно неожиданно одержал итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из команды Repsol
Honda – это его первая в жизни победа в Гран-при в "королевском" классе. Время Дови – 48:26.267.
Гонка оказалась самой непредсказуемой и самой нестандартной по результату из всех десяти гонок сезона. Неудачный выбор резины пилотами
Ducati Marlboro Кейси Стоунером и Ники Хэйденом привел к тому, что они финишировали в конце таблицы. Оба пилота Fiat
Yamaha - испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) упали, но Вале, который до падения возглавлял гонку, смог вернуться на трек и даже добрался до пятого места, а Лоренсо, увы, нет. В итоге он не попал в зачет.
Подиум получился очень неожиданным – вторым финишировал американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3, а третьим – француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet). И для того, и для другого это первый подиум в сезоне. Эдвардс уступил победителю 1.36 секунды, а де Пунье – 1.6 секунды.
Четвертым к финишу пришел сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из San Carlo
Honda Gresini, а пятым финишную черту пересек лидер текущего зачета упавший Валентино Росси. Де Анджелис уступил победителю 8.958 секунды, а Росси – аж 21.622 секунды.
Новичок сезона итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa) на
Ducati пришел восьмым, и это его лучший результат в сезоне.
Что касается самых интересных и грустных сходов, то сначала напарник Росси, испанец Хорхе Лоренсо, лидировал в гонке, но за 22 круга до финиша сошел - по всей видимости Хорхе попал в лужу и поскользнулся. Интересно, что подушка безопасности, которую планировали испытывать пилоты Fiat
Yamaha в Донингтоне,
Dainese D-air, во время падения не открылась... За 10 кругов до финиша сошел и действующий чемпион мира
MotoGP итальянец Валентино Росси. Но он все-таки поднял байк и продолжил гонку. Но догнать лидеров Валентино не успел - пятое место.
Также сошел с гонки и испанец Тони Элиас на мотоцикле
Honda.
При этом стоит отметить, что несмотря на все обидные сходы и отставания верхушка общей турнирной таблицы не поменялась – там по-прежнему царят Росси, Лоренсо и Стоунер. Также стоит отметить, что в кубке конструкторов
Honda оттеснила
Ducati со второго места. А в командном зачете Repsol
Honda оттеснила
Ducati Marlboro со второй позиции.
Результаты Гран-при Великобритании (26 июля 2009): 1. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda - 48:26.267
2. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 48:27.627
3. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda – 48:27.867
4. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 48:35.225
5. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 48:47.889
6. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 48:48.732
7. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team – 49:01.551
8. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing – 49:05.036
9. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda – 49:08.379
10. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati – 49:12.112
11. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –49:19.457
12. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP – 49:38.582
13. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 49:46.665
14. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team – 49:25.241
15. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team – 49:43.835
Not classified:
- Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda - Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha Результаты по итогам десяти гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
187 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
162 3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
150 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
115 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
103 6. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
94 7. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki –
79 8. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
74 9. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
67 10. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
66 11. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
60 12. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
55 13. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
47 14. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
47 15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati –
34 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati -
28 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
12 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda –
9 19. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP –
5 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
349 3. Repsol
Honda Team –
209 2.
Ducati Marlboro Team –
197 4. Monster
Yamaha Tech3 –
158 5. Rizla
Suzuki MotoGP –
133 6. San Carlo
Honda Gresini –
107 7. Hayate Racing Team –
79 8. LCR
Honda MotoGP –
74 9. Pramac Racing –
62 10. Scot Racing Team
MotoGP -
14 11. Grupo Francisco Hernando –
12 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
230 2.
Honda –
164 3.
Ducati -
156 4.
Suzuki –
89 5.
Kawasaki –
79 Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в
MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на
Honda, четыре – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
На данный момент (по итогам 10 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, три 4, одно 5 и одно 14; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, четыре 2 места, два 3 и два финиша без очков; у Валентино Росси - 4 победы, три 2 места, одно 3, одно 5 и один финиш без очков; у Дани Педросы одна победа, одно 2 место, три 3, одно 6, одно 9, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, одно 4, два 5, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 10, два 11 и два 14; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4, одно 6, четыре 7, одно 9 и одно 12; у Лориса Капиросси два 5 места, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, два 11 и два финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, три 10, одно 11 и два 13; у Рэнди де Пунье одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, одно 10, одно 11, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда два 6 места, одно 7, два 9, одно 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса два 6 места, два 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Алекса де Анджелиса одно 4 место, одно 5, одно 6, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 9, одно 10, одно 13, одно 14, три финиша без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 5 место, два 8, одно 10, три 11, два 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, два 12, два 14, одно 15 и три финиша без очков.
У венгра Габора Талмаши – одно 12 место, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в пяти гонках).
Трек в Донингтон Парке (Donington Park) – трасса, где традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса – одна из самых старых в календаре
MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата
MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам только до конца текущего года, а с нового года британские этапы
MotoGP будут проходить на другой трассе - Сильверстоун. Длина трека Донингтон Парк – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них). Рекорд трека принадлежит испанцу Дани Педросе и был установлен им в 2006 году – 1:27.676. Гонка в "королевском" классе на этом треке идет 30 кругов (120,69 км), в классе 250сс – 27 кругов (108,621 км), в классе 125сс – 25 кругов (100,575 км).
Трек в Сильверстоуне, куда с 2010 года переезжает
MotoGP, расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии
MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга – 5 171 м. На трассе 17 поворотов.
Следующая, одиннадцатая по счету гонка "королевского" класса
MotoGP пройдет 16 августа – это будет Гран-при Чехии на треке в Брно. Автомотодром в Брно – традиционное место для розыгрыша Гран-при Чехии, единственного этапа
MotoGP, проходящего на территории Восточной Европы. Это весьма длинная трасса – 5 403 метра. И широкая – 15 метров. При этом на треке немного поворотов – 8 правых и 6 левых. Длина самого длинного прямого участка – 636 метров. Трасса построена в 1987 году и модернизирована в 1996. Рекорд прохождения круга на этом треке принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 1:56.191. Гонка в классе
MotoGP длится 22 круга (118,866 км), гонка в классе 250сс идет 20 кругов (108,06 км), гонка в классе 125сс продолжается 19 кругов (102,657 км).