Японский мотопроизводитель
Yamaha Motor пока не планирует переходить на литровые байки в "королевском" классе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP.
В компании отметили, что если в сезоне 2012 года, с которого планируется вернуть литровый объем движков в премьер-класс чемпионата, руководство серии примет-таки решение сохранить возможность гонять в этом классе для обоих видов мотоциклов – и литровых, и нынешних 800-кубовым, то
Yamaha предпочтет возможность остаться в объеме 800сс.
Таким образом,
Yamaha стала первым производителем из "большой четверки" производителей мотоциклов, представленных ныне в премьер-классе
MotoGP (
Yamaha,
Honda,
Suzuki,
Ducati), который четко рассказал о своих приоритетах по двигателям для "королевского" класса. И таким образом
Yamaha намерена проигнорировать возможность создания нового литрового мотоцикла для соревнований к 2012 году.
"Экономическая ситуация сейчас подобным маневрам не благоприятствует. Если мы поменяем объем двигателя, это будет означать увеличение расходов на наш проект
MotoGP вдвое", - заявил босс
Yamaha по гонкам Масао Фурусава (Masao Furusawa).
"Мы не можем начинать этот проект, а с точки зрения экономии мне не нравится этот продвигаемый проект перехода на литр с 800сс. С позиции разумных затрат я бы хотел продолжить соревноваться в классе 800 кубических сантиметров", - добавил он.
Он также оговорился, что окончательное решение компании будет зависеть от поведения конкурентов, в первую очередь,
Honda и
Ducati. И если им удастся создать более конкурентоспособный движок, чем у
Yamaha, то и
Yamaha придется меняться.
Напомним, что в начале февраля 2010г. сообщалось, что по неофициальным данным в недрах руководства чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP рассматривается вариант, когда в 2012 году будет осуществлен не полный переход от 800-кубовых к литровым байкам в премьер-классе серии, а плавный. Это означает, что в 2012 году в "королевском" классе серии мотоциклы с двигателями в 800сс и 1000сс могут гонять вместе.
Как подтвердил ранее в интервью некоторым западным мотоизданиям босс компании Dorna Sports (владельца коммерческих прав на серию
MotoGP) Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta), он с большой вероятностью ожидает такого вот совместного чемпионата в 2012 году.
Ранее предполагалось, что с 2012 года литровые байки (на которых в
MotoGP гоняли до 2006 года включительно) придут на смену нынешним 800-кубовым уже полностью, однако, судя по всему, ряд производителей 800-кубовых машин в этом категорически не заинтересован. Чтобы не терять производителей, приходится идти на компромиссы.
Руководитель Dorna специально прилетел в Куала-Лумпур (Малайзия), где проводились первые официальные тесты
MotoGP сезона 2010 года, чтобы обсудить этот важный вопрос с представителями ассоциации производителей техники для мотоспорта (Motorcycle Sport Manufacturers Association) и международной ассоциацией гоночных команд.
Отметим, что если так произойдет, это будет уже не первый раз, когда в премьер-классе серии
MotoGP пилоты будут гонять на байках разного литража – так, в 2002 году, когда были представлены первые четырехтактники с объемом в 990 кубиков, большинство на треке в "королевском" классе составляли по-прежнему 500-кубовые мотоциклы, и только с 2003 года в главном классе чемпионата стали соревноваться только литровые байки.