Команды Inmotec и Pons Kalex на трассе Рикардо Тормо в Валенсии презентовали свои мотоциклы для участия в "королевском" классе и в новом классе Moto2 чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP.
Испанская Inmotec показала свой, полностью самостоятельно разработанный байк. Если все будет в порядке, этот мотоцикл может стать первым испанским мотоциклом, который будет гонять в премьер-классе
MotoGP.
Управляющий директор базирующейся в Памплоне компании Оскар Горриа (Oscar Gorria) рассказал, как создавался проект. По его словам, проект зародился в 2006 году, когда группа друзей и инженеров собралась вместе, желая создать что-нибудь эдакое в мотоциклетной отрасли. Пока оформлялась идея, в 2007 году в Наварре была официально сформирована компания Inmotec. "Мы все посчитали, прикинули, и поняли, что то, что всегда казалось мечтой, вполне может быть осуществлено, и мы в состоянии построить
MotoGP-байк", - сказал он.
"Мы стали работать очень напряженно, и вот сегодня мы уже имеем предварительный результат. Мы разрабатывали машину шаг за шагом и теперь у нас начитается тестовый период, который, по моим прикидкам, займет порядка 7-8 месяцев. Мы рассчитываем, что наш байк сможет дебютировать в будущем году на этапе в Каталонии, который намечен на 4 июля", - добавил Горриа.
"Наш план состоит в том, что мы продолжаем тесты с использованием нашего испанского пилота Ивана Сильвы (Ivan Silva), и будем участвовать в официальных тестах
MotoGP, вместе с другими известными компаниями, и набирать тестовый материал для анализа. У нас будет своя тест-команда. Фактически мы хотим полностью скопировать структуру участия в процессе тех компаний-производителей, которые уже участвуют в
MotoGP", - отметил глава компании.
Он также рассказал, что компания Inmotec планирует поучаствовать и в новом среднем классе серии Moto2, причем 600-кубовые байки для этой серии планируется подготовить и выпустить на трассу уже в марте 2010 года.
Напомним, Inmotec объявила о своем намерении поучаствовать в
MotoGP в конце октября. Inmotec – это группа инженеров и дизайнеров во главе с Оскаром Гарриа (Oscar Garria), компания базируется в Памплоне (Наварра, север Испании), в ней также работают несколько энтузиастов мотодела с опытом участия в том или ином качестве в шоссейно-кольцевых мотогонках. Это Николас Рейнер (Nicolas Reyner), бывший инженер команды Team Roberts, а также опытный механик Джордж Вукманович (George Vukmanovich), который работал с такими пилотами как Фредди Спенсер (Freddie Spencer), Рэнди Мамола (Randy Mamola) и Макс Бьяджи (Max Biaggi). Сейчас Inmotec (с 2000 года) вполне успешно выступает в чемпионате Испании в категории Extreme, пилот команды – испанец Иван Сильва (Ivan Silva) – гоняет на мотоцикле
Kawasaki ZX-10.
Inmotec уже тестировала свой прототип
MotoGP-байка на частном треке в Наварре, в качестве тест-пилота выступал тот же Сильва. "В том, что касается двигателя, байк показал себя достаточно мощным и при этом простым в управлении, особенно учитывая то, что это еще прототип и он еще не показал весь свой потенциал", - говорил после тестов Сильва. "Шасси отличается стабильностью, мотоцикл великолепно ведет себя в поворотах, он жесткий и очень маневренный. Я жду не дождусь когда снова смогу попробовать его в деле на тестах", - отмечал испанский пилот.
В Валенсии презентовала свой прототип для участия в Moto2 и объединенная компания Pons Kalex. Аппарат был оттестирован на треке Рикардо Тормо. "Мы очень рады представить наш прототип, который планируем использовать в будущем году. У нас совместное предприятие с Kalex Engineering, у них большой опыт в сфере технологий, они работают в "Формуле-1", D
TM и аэронавтике. Вместе с Kalex мы разрабатываем конкурентоспособную технологию, создавая свой собственный прототип. На данный момент готовой машины у нас нет, мы рассчитываем завершить процесс конструирования аппарата вместе с Kalex", - заявил тим-менеджер команды Pons Racing Сито Понс (Sito Pons). Кто будет гонять за Pons Kalex в 2010 году в Moto2, пока неизвестно.
Напомним, испанская Pons и немецкая Kalex объявили о создании партнерства для совместного участия в новом классе серии
MotoGP Moto2 в конце октября. Pons Racing – испанская команда, которую возглавляет двукратный чемпион мира в классе 250 кубиков Сито Понс (Sito Pons). Успешная история ее работы насчитывает уже более 28 лет. Kalex Engineering – немецкая компания с большим опытом инженерно-конструкторских работ в области гонок. В портфолио Kalex имеется несколько хай-тек проектов в мире автомобилей, аэронавтики и серии "Формула-1". Сооружение совершенно нового мотоцикла и привнесение своих дизайнерских идей и промышленного опыта в мир мотогонок станет самым серьезным и вдохновляющим вызовом для директоров компании Алекса Баумгертеля (Alex Baumgärtel) и Клауса Хирзекорна (Klaus Hirsekorn).