Японская Bridgestone – единственный поставщик шин для всех пилотов «королевского» класса
MotoGP в этом году – на начинающийся сегодня
MotoGP-уикенд впервые с начала действия правила единого поставщика предоставит гонщикам асимметричную резину.
На каталонском треке Монтмело целых 8 правых поворотов, почти все из которых – затяжные и быстрые, и только пять левых, при этом эти левые значительно медленнее, чем правые. Подобная конфигурация должна стать серьезным вызовом для пилотов, но Bridgestone обещает предоставить приемлемое решение проблемы.
Правая зона контакта шин на каталонской трассе испытывает значительно более сильное воздействие боковой реактивной силы, чем на каком либо другом треке из календаря
MotoGP. А при этом левая часть получается не только меньше задействована, но и работает из-за этого при значительно более низкой температуре, чем обычно. Именно в связи с этим японская компания решила дать пилотам на эту гонку асимметричную резину на задние колеса их байков.
Грубо говоря, левая часть заднего колеса у пилотов в этот раз будет мягкой, а правая, наоборот, не просто жесткой, а еще и дополнительно усиленной.
Трасса в Каталонии (Circuit de Catalunya) расположена недалеко от Барселоны, этот трек был открыт в 1991 году. В 1995 году трасса была модифицирована. Длина трассы – 4 727 метров. Ширина – 12 метров. Самый длинный прямой участок – 1 047 метров. Сам трек и все связанные с ним службы и строения размещаются на территории в 120 гектаров. Зрительская парковка рассчитана на 32 тысячи автомобилей. Вдоль трека установлено 36 телекамер. На трассе 13 поворотов – 8 правых и 5 левых. Рекорд трека принадлежит австралийцу Кейси Стоунеру (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro, он был установлен им в 2008 году – 1:41.186. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжается 25 кругов или 118,175 км. Гонка в классе 250сс в Каталонии длится 23 круга или 108,721 км. Гонка в младшем, 125-кубовом классе здесь продолжается 22 круга или 103,994 км.