Итак, стало окончательно ясно, что правило "единого поставщика" для "королевского" класса
MotoGP с 2009 года вступает в силу.
Как было объявлено сегодня в Малайзии, японская компания Bridgestone была официально выбрана поставщиком для всех команд
MotoGP начиная с 2009 года и сроком на три года.
Соответствующее решение было принято после того, как ранее в сентябре было объявлено, что
MotoGP вводит с 2009 года правило "одного поставщика" шин для королевского класса гоночной серии и принимает заявки от компаний, желавших бы стать таким поставщиком.
Единственная официальная заявка поступила именно от Bridgestone – давнего партнера
MotoGP. Основной конкурент Bridgestone в мотоспорте – французская Michelin – не стала подавать заявку, несмотря на то, что в последние годы обе компании участвовали в снабжении резиной пилотов высшего класса серии практически на равных – примерно половина гонщиков ездила на резине Michelin, а другая половина – на Bridgestone.
Правда, в последнее время к продукции Michelin появлялось все больше нареканий, и несколько сильных пилотов – сначала Валентино Росси (Valentino Rossi), а вслед за ним недавно и Дани Педроса (Dani Pedrosa) – приняли решение сменить производителя резины с Michelin на Bridgestone, убедившись в большей конкурентоспособности японской компании по сравнению с французами.
"Bridgestone рада тому, что компания стала эксклюзивным поставщиком шин для
MotoGP с 2009 года и на три ближайших сезона как минимум", - заявил директор Bridgestone Motorsport Хироси Яcукава (Hiroshi Yasukawa).
Решение о переходе на единый стандарт шин было принято формально из соображений "безопасности и надежности", однако у такого решения было много критиков, в том числе и среди самих пилотов, которые считают, что унификация производителя резины в
MotoGP уменьшит конкуренцию.