Заводскую команду
Yamaha в чемпионате класса
MotoGP c будущего года может начать поддерживать новый головной спонсор - авиакомпания AirAsia.
Сейчас
Yamaha ведет переговоры со своим давним спонсором итальянской Fiat о продолжении спонсорских отношений, но итог этих переговоров пока неизвестен. В Fiat сомневаются в том, что им стоит поддерживать
Yamaha в отсутствие ушедшего в
Ducati Валентино Росси.
Согласно последним слухам, в качестве титульного спонсора команды
Yamaha в 2011 году может выступить испанская Telefonica, которая поддерживает первого за долгое время чемпиона-испанца в "королевском" классе
MotoGP Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo).
Но после австралийского этапа Гран-при в Филип-Айленде появилась неофициальная информация, что спонсором
Yamaha захотела стать и азиатская авиакомпания AirAsia - малазийский лоу-кост перевозчик.
Изначально представители AirAsia вели аналогичные переговоры с
Honda, но вышли из них, когда стали известны некоторые не устраивающие авиакомпанию условия спонсорского соглашения с
Honda HRC, и переметнулись на
Yamaha.
Компанию AirAsia возглавляет владелец команды Lotus F1 Тони Фернандес (Tony Fernandes). AirAsia была титульным спонсором британского этапа чемпионата мира
MotoGP этого года в Сильверстоуне. Компания также спонсирует команду в классе 125сс под названием AirAsia-Sepang Int. Circuit, в которой выступают пилоты норвежец Стурла Фагерхауг (Sturla Fagerhaug) и малазиец Зульфахми Хайруддин (Zulkfahmi Khairuddin).