По неофициальным данным, в недрах руководства чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP рассматривается вариант, когда в 2012 году будет осуществлен не полный переход от 800-кубовых к литровым байкам в премьер-классе серии, а плавный.
Это означает, что в 2012 году в "королевском" классе серии мотоциклы с двигателями в 800сс и 1000сс могут гонять вместе.
Как подтвердил в интервью некоторым западным мотоизданиям босс компании Dorna Sports (владельца коммерческих прав на серию
MotoGP) Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta), он с большой вероятностью ожидает такого вот совместного чемпионата в 2012 году.
Ранее предполагалось, что с 2012 года литровые байки (на которых в
MotoGP гоняли до 2006 года включительно) придут на смену нынешним 800-кубовым уже полностью, однако, судя по всему, ряд производителей 800-кубовых машин в этом категорически не заинтересован. Чтобы не терять производителей, приходится идти на компромиссы.
Руководитель Dorna специально прилетел в Куала-Лумпур (Малайзия), где проводились первые официальные тесты
MotoGP сезона 2010 года, чтобы обсудить этот важный вопрос с представителями ассоциации производителей техники для мотоспорта (Motorcycle Sport Manufacturers Association) и международной ассоциацией гоночных команд.
Пока детали договоренностей относительно чемпионата мира сезона 2012 года не разглашаются. Ожидается, что какая-то ясность будет внесена в этот вопрос после 17 февраля, после встречи членов Комиссии Гран-при (Grand Prix Com
Mission) в испанской Барселоне.
Отметим, что если так произойдет, это будет уже не первый раз, когда в премьер-классе серии
MotoGP пилоты будут гонять на байках разного литража – так, в 2002 году, когда были представлены первые четырехтактники с объемом в 990 кубиков, большинство на треке в "королевском" классе составляли по-прежнему 500-кубовые мотоциклы, и только с 2003 года в главном классе чемпионата стали соревноваться только литровые байки.