Комиссия Гран-при по итогам заседания после этапа в Катаре, который состоялся 23 марта, приняла решение лишить японского пилота команды Idemitsu
Honda Team Asia Такааки Накагами завоеванного им второго места в гонке.
Причина – как заявляют в
MotoGP, в том, что во время технического контроля после гонки обнаружилось, что на мотоцикле Накагами был установлен нестандартный воздушный фильтр. Это было расценено как нарушение статьи 2.5.3.6.10 Технических правил для чемпионатов мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам FIM.
Согласно этому пункту, допускается использование только стандартных корпусов воздушного фильтра, предоставляемых официальным поставщиком, включая сам фильтр и вспомогательные распылительные головки.
Поэтому дирекция гонки наложила штраф на Накагами в виде его дисквалификации на катарский этап, т.е. отмены завоеванных им результатов – второго места.
Накагами подал апелляцию, но стюарды FIM единогласно подтвердили решение дирекции гонки. Теперь оно окончательное и обжалованию не подлежит.
Таким образом, в официальных результатах гонки все, кто идет после Накагами, сдвигаются на одну строчку вверх, а одно очко получает пришедший шестнадцатым Хулиан Симон из Italtrans Racing Team на Kalex.
На странице Накагами в соцсети Facebook активно комментируют происшедшее. «Я был очень расстроен, когда услышал решение дирекции гонки о том, что твои результаты по Катару отменяются. Давай, покажи им, что ты можешь побеждать даже с их тупыми правилами», - написал один из пользователей.
Кроме того, ранее были приняты еще два решения по итогам катарского этапа – два пилота получили по 1 штрафному баллу. Так, пилот Moto2 под номером «19» бельгиец Ксавье Симеон получил штрафное очко за то, что после аварии в гонке, находясь в гравийной ловушке, толкнул другого пилота, да так, что тот упал. Данное действие было квалифицировано как наносящее ущерб интересам спорта. А немецкий гонщик Сандро Кортезе, выступающий в Moto2 под номером «11», получил свой штрафной балл за то, что на последних минутах квалификации в Катаре ехал по основной трассе медленнее, чем разрешено правилами, результатом чего стало столкновение с другим гонщиком. Это было сочтено ездой, представляющей опасность как для самого Кортезе, так и для других гонщиков. Ни Кортезе, ни Симеон апелляции не подавали.