В Болонье 13 апреля печально завершился аукцион по продаже обанкротившейся Moto
Morini. Печальное завершение заключалось в том, что на приобретение актива не было подано ни одной заявки.
Сначала итальянский мотопроизводитель был подвергнут добровольной ликвидации - тогда была информация, что его может купить брат премьер-министра Сильвио Берлускони Паоло Берлускони. Но в итоге профсоюзы заблокировали сделку.
Потом брендом заинтересовалась одна компания из Канады, но из этого тоже ничего не вышло. Как и из намерения что-то сделать с маркой Томаса Блейнера (Thomas Bleiner), предпринимателя в области экологически чистой энергии.
Как сообщает итальянская газета La Republica, после первой неудачи компанию попытаются второй раз продать летом.
По данным издания, пока остаются три группы - две зарубежных и одна итальянская - которые сохраняют заинтересованность в Moto
Morini. Но пока не нашли средства, которые необходимо было внести для участия в торгах.
В аукцион было включено и здание завода компании в Казалеккио-ди-Рено. Стартовая цена лота – 5,5 миллиона евро. Но если приобретать здание по такой цене желающих не найдется, цифра будет снижена до 2,6 миллиона, но за эти деньги будет предлагаться уже не право собственности, а право долгосрочной аренды.
После того, как в прошлом году финальные усилия по спасению компании не увенчались успехом, предприятие было наконец закрыто. В январе, правда, рабочие получили предложение временно вернуться на завод и выпустить несколько последних мотоциклов из оставшихся на складе деталей. По подсчетам официального ликвидатора компании Пьеро Аикарди (Piero Aicardi), на складе хватило комплектующих, чтобы собрать 45 мотоциклов. Было собрано 16 мотоциклов модели Scrambler и 29 модели Granpasso.
Одно время была надежда, что марку Moto
Morini спасет брат премьера Италии Сильвио Берлускони по имени Паоло, который уже владеет маркой Garelli, но несмотря на сильное желание самого родственника главы кабинета, сделку фактически заблокировали профсоюзы. Последние 45 мотоциклов продавались без каких бы то ни было гарантийных обязательств. И это отразилось на ценах. Moto
Morini Scrambler стоил 5 300 евро, а Moto
Morini Granpasso - 7 100 евро. Все машины продавались только в Италии.