После того, как несколько дней назад руководство серии
MotoGP объявило о введении нового правила "одного поставщика" шин для гонщиков премьер-класса с 2009 года и объявило о сборе заявок на конкурс по выбору такого поставщика, французская Michelin даже не стала подавать заявку и объяснила почему.
Как говорится в официальном заявлении компании, "Michelin всегда приветствовала конкуренцию вообще, и в высшем классе мотоциклетного спорта, в частности. Однако решение руководство
MotoGP уничтожает возможность такой конкуренции, поэтому Michelin решила не участвовать в конкурсе, а все ресурсы, ранее задействованные компанией для разработки шин для
MotoGP, будут перенаправлены на поддержку инноваций, которые являются сердцем клиентоориентированной стратегии Michelin".
Напомним, в последние годы в "королевском" классе
MotoGP конкурировали между собой два поставщика шин – французская Michelin и японская Bridgestone. Примерно половина пилотов ездила на резине одного производителя, а другая – на резине другого. Однако в последнее время на продукцию Michelin гонщики все чаще жаловались, что она, мол, не выдерживает конкуренции с Bridgestone.
Ведущие пилоты стали менять резину – сначала перед началом сезона 2008 года о своем переходе с Michelin на Bridgestone объявил легендарный мотогонщик из Италии Валентино Росси (Valentino Rossi), а недавно, прямо посередине сезона, к нему присоединился еще один из фаворитов
MotoGP испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa).
В итоге на фоне этих событий руководство
MotoGP и Международной мотоциклетной федерации (FIM) приняло решение ввести со следующего года правило "единого поставщика". Был объявлен конкурс, до 3 октября принимались заявки на участие в нем, до 18 октября
MotoGP обещает объявить результат, кто же будет поставлять шины для пилотов "королевского" класса в 2009 году. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что это будет проверенная и хорошо зарекомендовавшая себя Bridgestone.