Cтрасть к двум колесам, пожалуй, преодолевает любые препятствия. История мифа о
Harley-Davidson на острове Куба начинается в двадцатых годах прошлого века, когда Луис Брето (Luis Breto) стал первым владельцем Harley в городе Сантьяго де Куба, живописном месте, которое находится неподалеку от Гуантанамо.
В 1962, из-за экономического эмбарго, навязанного США, достать запчасти или резину на мотоцикл стало невозможным; кроме того, правительство Кубы сочло мотоциклы
Harley-Davidson символом американского империализма, осуждая их на медленное и неотвратимое угасание.
Но страсть "харлеистов" нашла сопротивление, и в 1992 был основан кубинский мотоклуб MOCLA, который помогает собственным членам, снабжая их информацией о новинках, запчастями и аксессуарами.
Недавно производитель моторезины, компания Metzeler, помогла кубинским байкерам MOCLA предоставив им резину ME880 в более чем 75 различных размерах, чтобы байкеры смогли приспособить ее к различным типам мотоциклов. Как ни крути, это - важная помощь для выживания этого знаменитого брэнда на территории "свободной Кубы".