Четыре команды, участвующие в гонках MotoGP, уже в 2013 году будут использовать стандартные блоки управления двигателем и подвеской. Этот блок будет устанавливаться на всех мотоциклах «королевского класса» с 2014 года.
Производителем блока является итальянская компания Magneti Marelli, цена блока — несколько десятков тысяч Евро. В комплект, кроме блока, входят переключатель, устанавливаемый на руль, приборная панель, блок для сбора и записи информации, а также прибор для подключения мотоцикла к компьютеру. У нового ECU открытая архитектура, и каждая команда сможет загружать в него собственное программное обеспечение.
Команды, согласившиеся использовать новый блок уже в сезоне-2013, получат его бесплатно. Это Paul Bird Motorsport, IodaRacing, NGM Forward Racing и Avintia Racing. У организаторов серии и производителя таким образом появится возможность испытать изделие в «боевых» условиях.
Напомним, что одинаковый ECU — не единственное новшество, начинающее действовать с 2014 года в MotoGP. Также будет уменьшен объём топливного бака — с 21 до 20 литров, и будет ограничено до пяти количество двигателей, которые сможет использовать за сезон одна команда.