В очередной раз возрождаемый легендарный американский мотоциклетный бренд
Indian представляет на этой неделе линейку 2011 года - в рамках мотопраздника Sturgis Rally в Южной Дакоте.
Звездой линейки производителя становится аппарат под названием
Indian Chief Blackhawk. Мотоцикл приводится в движение двигателем собственного, американского производства, объемом 105 кубических дюймов (1721 куб.см.).
Байк выглядит достаточно агрессивно, цветовая схема, в которой преобладают красный и черный - только добавляют этой самой агрессии.
У мотоцикла очень короткое ветровое стекло, примерно как у Harley Davidson Night Rod Special, а также имеется кожух, закрывающий пассажирское сиденье.
Там же
Indian представит два новых цвета для своей модели Chief Dark Horse. Все модели 2011 года будут снабжены 6-скоростной трансмиссией Baker, 4-поршневыми суппортами Brembo, баком в 21 литр и кожаным сиденьем.
Примерно в эти же дни марке
Indian исполняется 110 лет. И это событие тоже внушает современным правообладателям надежды на успех их моделей у клиентов. Примерно в таком ключе высказался Крис Бернер (Chris Bernauer), генеральный управляющий
Indian Motorcycle.
Цена новых мотоциклов
Indian в США - 30 000 долларов за модель Chief Blackhawk 2011 года и 28 000 - за модель Chief Dark Horse того же года.
Напомним, что компанию, история которой давно перевалила за сотню лет, сейчас возглавляют два выпускника Гарварда – Стефен Джулиус (Stephen Julius) и Стив Хиз (Steve Heese), первый в качестве председателя правления, второй в качестве президента. Они выпускают мотоцикл вполне современного типа, но перекликающийся по дизайну с моделями Scout и Chief, которые в свое время принесли марке популярность. Производство возрожденной компании разместилось в местечке Кингс Маунтин (Kings Mountain) в бывшем здании компании International Paper Co. За пять лет, по плану главы компании, число рабочих мест на его предприятии должно возрасти с 70 до 300.
С.Джулиус вынашивает вполне амбициозные планы. По его расчетам, в ближайшие 20 лет компания выйдет на уровень одного проданного Индиана на каждые 10 проданных мотоциклов
Harley-Davidson. Это означает производство примерно 36 тыс. байков в год. При этом в денежном выражении объем продаж планируется довести до 600 миллионов долл. ежегодно. "Я хочу создать нечто вроде Bentley для мотоциклетного мира", - отмечал в свое время С.Джулиус. "Мы постарались понять, что значит слово
Indian для потенциального покупателя, и превратить это в осязаемый товар", - добавляет он.
Получается, что
Indian нацелился в нишу байков класса премиум – каждая машина стоит не менее 20 000 долларов. В качестве потенциальных покупателей руководство компании видит энтузиастов мотоциклетного движения, которые будут приобретать
Indian в качестве второго байка или для того, чтобы стать владельцем легендарного бренда.
В
Indian Motorcycle планируется продавать мотоциклы исключительно через сеть специализированных дилерских центров по всей территории США, созданием которых С.Джулиус активно занимается сейчас. Сеть уже создана почти полностью и активно работает.
Компания
Indian Motorcycle Co. организована как подразделение британской Stellican Ltd.
Indian станет уже вторым проектов Stellican в области возрождения легендарных марок – ранее компания через другое свое подразделение Chris-Craft Corp. организовала производство катеров и лодок (Chris-Craft – самый старый производитель судов в Америке).
Размер инвестиций, которые
Indian Motorcycle планирует сделать в возрождение марки, не называется. Однако в сентябре 2006 г. компания сообщала, что уже привлекла около 30 млн долл. на начало производства у неназванного инвестора.
Желание
Indian Motorcycle возродить марку – уже не первая попытка воскресить
Indian. В 1999 году California Motorcycle Co. начинала производство похожих на Харлеи байков в Калифорнии, но плохо изучила рынок, да и к тому же их модель была слишком похожа на конкурентов – как отмечали специалисты, настоящему ценителю вряд ли бы пришло в голову купить
Indian с двигателем от
Harley-Davidson. Поэтому первая попытка окончилась неудачей – в 2003г. California Motorcycle обанкротилась.
Легендарные мотоциклы
Indian производили с 1901 г., именно тогда был основан одноименный завод в Спрингфилде, штат Массачусетс. Это была одна из первых мотоциклетных компаний Америки, ее продукция была известна во всем мире. Спустя 13 лет завод разросся настолько, что численность рабочих, занятых на производстве, достигла 3 тысяч человек. В 1945 компанию продали и она стала частью концерна Torque Engineering Co. В 1953 объем продаж упал настолько, что производство мотоциклов стало невыгодным и его приостановили. В 2004 году, после неудачи California Motorcycle, права на торговую марку
Indian и связанную с ней интеллектуальную собственность приобрела Stellican Ltd.