К концу года Международная ассоциаций производителей снегоходов (ISMA) публикует набор любопытных статистических данных по итогам уходящего года.
Согласно этим данным, за 2013 год (данные с декабря по ноябрь) в мире было продано 144 600 новых снегоходов. Львиная доля от этого количества (92 500 или 64%) пришлась на США и Канаду (48,5 и 44 тысячи штук соответственно).
В США на данный момент имеется около 1,4 миллиона зарегистрированных снегоходов, в Канаде – еще 591 тысяча.
Экономический эффект от использования снегоходов оценивается в США в 26 миллиардов долларов в год, в Канаде – в 8 миллиардов, в Европе и России – в 5 миллиардов.
В Северной Америке снегоходная отрасль создает порядка 100 000 постоянных рабочих мест. В это число входят трудящиеся, занятые на производстве, в продаже снегоходов, а также в сфере туризма.
Средний возраст снегоходчика в США – 43 года. Средний снегоходчик Северной Америки проезжает в год 2 240 км на своем снегоходе.
При этом 53% североамериканских снегоходчиков привозят снегоход к месту езды на прицепе, 47% приезжают своим ходом.
В Северной Америке имеется в целом около 360 000 километров подготовленных, очищенных и размеченных снегоходных трасс. Разрабатывают их волонтерские клубы, которые работают совместно с местными властями и частными землевладельцами.
По всему миру имеется более 3 000 клубов любителей езды на снегоходах. Помимо заботы о трассах, они часто также занимаются благотворительностью, аналогично байкерским клубам.
В США, Канаде и Скандинавии имеется 42 зарегистрированные общественные организации, которые представляют интересы снегоходчиков.
Считается, что в мире существует четыре ведущих производителя снегоходов: это американские компании Arctic Cat и Polaris, канадская BRP (под марками Ski-Doo и Lynx) и американское отделение японской
Yamaha Motor.