Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом могут быть самыми разнообразными, от управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, до превышения скоростного режима, но последствия их одинаково печальны. Не так давно Европейский союз опубликовал новые, весьма обнадеживающие статистические данные, которые свидетельствуют об общем снижении ДТП со смертельным исходом в 2010 году.
В ряде стран отмечено резкое снижение статистики смертей на дорогах, по сравнению с 2009 годом. Лучшие показатели у Люксембурга (-33%), Мальты (-29%), Швеции (-26%) и Словакии (-26%). Хорошую динамику к уменьшению смертности демонстрируют Латвия (-14%) и Литва (-19%), а по сравнению с 2001 годом эти показатели снизились на рекордные 61% и 58%, соответственно, что, впрочем, не мешает этим двум странам по-прежнему возглавлять список самой высокой смертности в результате ДТП.
Для дальнейшего снижения количество смертей на дороге Европейский союз разработал ряд превентивных мер: создания более безопасных дорог, усиление мер безопасности для грузовых и легковых автомобилей, развитие интеллектуальных систем в транспортных средствах, выдача отдельных лицензий для управления мощными ТС, усиление контроля со стороны полиции, определение мест с наиболее высоким процентом ДТП, новая программа для мотоциклистов. Что касается последнего пункта, Европейская Комиссия выделила несколько основных направлений развития: увеличение продаж мотоциклов и скутеров с антиблокировочной тормозной системой ABS, повсеместное распространение высокотехнологичной мотоциклетной экипировки и, наконец, расширение европейского законодательства о строительстве дорог.
Международный Банк Данных по ДТП и Интенсивности Движения (International Road Traffic and Accident Database — IRTAD) был создан в 80-х годах прошлого века по поручению Министерства Транспорта ФРГ в Федеральном Дорожном Научно-Исследовательском Институте (BASt). В 1988 году он был расширен на основе двухлетнего договора о кооперации с Европейской Экономической Комиссией. Начиная с 1990 года, Банк включает данные всех стран-членов Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Банк развивается в рамках научно-исследовательских программ по дорогам. Владельцем и администратором базы данных до 2006 года являлся BASt. В настоящее время эти функции перешли к Министерству Транспорта Франции, в здании которого в настоящее время расположен Банк Данных.
К сожалению, Россия не является членом данной организации. Участие России в IRTAD необходимо для получения сопоставимых данных по аварийности, оценки состояния уровня обеспечения безопасности дорожного движения в сравнении со странами Европы, для получения возможности использовать статистические данные по аварийности всех стран Европы.