Honda решила (возможно, в рамках антикризисной программы, с расчетом на то, что спросом будут пользоваться в первую очередь экономичные транспортные средства) возродить популярный в прошлом манки-байк.
Знаменитый минимотоцикл получил не только современное воплощение, но и новый инжекторный двигатель, соответствующий самым последним экологическим нормам.
Сорокадевятикубовый четырехтактный мотор выдает целых 3,4 л.с. и может похвастаться высочайшей экономичностью – 282 мили на одном галлоне топлива (0,84 литра на 100 км пути). По расчетам
Honda, столь низкого расхода можно добиться при езде с постоянной скоростью в 30 км/ч.
Будет выпущено две версии манки-байка – стандартная и de luxe (ограниченным тиражом), последняя получит хромированные решетки и щитки и такую же окантовку фар.
По предварительным данным, модель планируется продавать только в Японии. Будет ли она выпущена на другие рынки, пока неизвестно. Можно отметить, что удовольствие ездить на легендарной машине будет не таким уж дешевым, как можно бы предположить. Стоимость аппарата в стране восходящего солнца составит порядка 2 750 евро.
Манки-байками зовутся маломощные мотоциклы, которые начали выпускать в 1960-х годах, а популярными их сделала
Honda уже в 1970-х. Эти машины обычно имеют движок от 50 до 90 куб.см., одноцилиндровый, четырехтактный, и отличаются высотой сиденья не более 600мм. В Японии даже развилось отдельное направление в субкультуре – поклонников гоночных манки-байков, фанатов тюнинга этих оригинальных скутеромотоциклов. В Европе манки-байки наиболее популярны в Великобритании, где также есть клуб любителей и ценителей этой техники, расположенный в Англии в городе Уорвик.