«Ява», «ЧеЗет», «Урал». Легендарные имена, легендарные мотоциклы. О них мечтали советские мальчишки в семидесятых и восьмидесятых. Но все эти мотоциклы были «отечественными». Практически никто не знал что творится там, за железным занавесом. Лишь изредка черно-белые фотографии иностранных новинок проникали в технические журналы.
Так же как для советского «рокера» была «Ява», для западного мальчишки иконой была Honda CB750, в то время перевернувшая сознание многих. Мощный четырехцилиндровый мотор был поставлен в раму классического мотоцикла, обеспечившего удивительно легкое управление. Сейчас уже мальчишки семидесятых уже давно сами отцы (а то и деды), но детская, часто нереализованная мечта просит исполнения.
Honda, посмотрев как чрезвычайно успешно идут дела у британского Triumph, с его ретро-мотоциклом Bonneville, решила выпустить реплику легендарной «сибишки» 1969 года выпуска. Потенциальные покупатели уже готовы выстроиться в очередь. Проблема возникла только одна. Ну нет у сверхтехнологичной Honda соответствующего двигателя архаичной конструкции! Так что четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения пришлось разрабатывать заново.
Новый мотоцикл японцы покажут на своем «домашнем» мотосалоне в Токио в октябре.