Дани Педроса и Марк Маркес, гонщики команды Repsol Honda, финишировали вторым и третьим на заключительном этапе Moto GP этого сезона. Этот результат не только позволил Маркесу стать победителем в личном зачёте по итогам всех этапов, но и гарантировал Honda 62-й по счёту Кубок конструкторов в этом году.
Основным соперником для Honda весь этот год оставалась Yamaha, вот и в Валенсии первым к финишу приехал Хорхе Лоренцо. Напомним, что в этом году ему удалось одержать три победы подряд, что позволило ему вырваться в лидеры в итоговом зачёте, но только на один раунд.
Педроса и Маркес обеспечили Honda 20-й по счёту титул в Moto GP — 7 было получено производителем на четырёхтактных мотоциклах с 2002 года, 13 — в двухтактном GP500. Всего с момента основания «больших призов» в 1949 году пилоты Honda приходили к финишу первыми 667 раз в различных классах.
Кроме Педросы и Маркеса, свой вклад в успех Honda в этом году внёс Альваро Баутиста — пилот команды Gresini Racing финишировал на четвёртом месте в Арагоне. Эти три гонщика стали единственными, принёсшими очки HRC в этом сезоне — по правилам в зачёт производителя идёт лишь один результат самого быстрого пилота на этапе.
А вот результаты пилотов Honda в этом сезоне поэтапно:
Катар — 16 очков (Маркес), Техас — 25 (Маркес), Херес — 25 (Педроса), Ле Ман — 25 (Педроса), Муджелло — 20 (Педроса), Каталония — 20 (Педроса), Ассен — 20 (Маркес), Германия — 25 (Маркес), Лагуна Сека — 25 (Маркес), Индианаполис — 25 (Маркес), Брно — 25 (Маркес), Сильверстоун — 20 (Маркес), Мизано — 20 (Маркес), Арагон — 13 (Баутиста), Сепанг — 25 (Педроса), Филип Айленд — 20 (Педроса), Мотеги — 20 (Маркес), Валенсия — 20 (Педроса). Общий итог: 389 очков.
А вот как прокомментировал победу Тетсуо Сузуки, президент HRC, во время церемонии награждения: «Мы празднуем сегодня три победы, в том числе 62-й Кубок производителей в истории чемпионата, и мы очень гордимся этим. Особо стоит отметить заслуги Марка — он выиграл чемпионат мира в свой первый сезон, показав в этом году невероятную скорость, стойкость и желание победить, превзойдя много рекордов прошлых лет. К большому сожалению для всех нас, Дани получил травму в Заксенринг — это осложнило его дальнейшее выступление в чемпионате, но в новом сезоне он вновь продолжит борьбу со свежими силами. Я хочу выразить благодарность всем сотрудникам Honda и HRC за наш общий успех и поблагодарить наших партнеров и спонсоров».