В сознании российского мотоциклиста техника, оснащённая 400-кубовым двигателем, прочно ассоциируется с потрёпанным жизнью японским секонд хендом. На деле же «четырехсотки», предназначенные для внутреннего рынка страны восходящего солнца, продолжают регулярно обновляться и совершенствоваться, оставаясь легкими в управлении и экономичными транспортными средствами на каждый день.
В рамках усилий по стабилизации продаж на азиатских рынках (на которые приходится почти 75% от общего объема продаж) концерн Honda представил новый 400-кубовый двигатель, сконструированный на основе двухцилиндрового мотора моделей CBR500R, CB500F и CB500X. Взятый за основу 470-кубовый двигатель жидкостного охлаждения был незначительно изменен: ход поршня стал короче на 10,2 мм (с 66,8 мм до 56,6 мм), а диаметр цилиндра и вовсе остался прежним (67 мм). Предположительно характер нового двигателя будет аналогичен темпераменту своего старшего брата, ориентированного в большей степени на линейную отдачу мощности и в меньшей - на спортивные характеристики. В любом случае, мотоцикл с новым двухцилиндровым мотором объемом 400 куб. см может стать той самой «золотой серединой», которая уже заметно больше 250 кубиков, но немного меньше 600.
Новый силовой агрегат разрабатывался специально для комплектации мотоциклов, которые будут поставляться на рынки Японии и в прочие азиатские страны, где существует ряд ограничений и промежуточные категории в водительских удостоверениях. Скорее всего, в России мотоциклы с новым мотором Honda окажутся только в виде б/у техники.