Японская
Honda Motor намерена представить базовую версию своего гоночного прототипа RC213V и продавать эту машину командам.
По неофициальной информации, вице-президент
Honda Racing Company Суэй Накамото (Shuhei Nakamoto) раскрыл, что конструкция этого серийно-гоночного мотоцикла будет основываться на тех байках, на которых ныне ездят пилоты заводской команды Repsol
Honda в
MotoGP Дани Педроса и Кейси Стоунер, но мотоцикл будет дешевле. В основном, за счет отсутствия некоторых некритичных «фич» в спецификации и за счет того, что у него будет стандартная подвеска.
Как считают в
Honda и в Dorna (компании-владельце коммерческих прав на серию
MotoGP), появление такого мотоцикла сделает более ровной и честной конкурентную ситуацию между заводскими командами и командами-сателлитами в
MotoGP.
Хотя, честно сказать, сейчас вопрос скорее заключается не в расхождениях между заводскими командами и командами-сателлитами, там они как раз-таки минимальны, а в разнице между командами с брендовыми мотоциклами и CRT-командами, где вторые откровенно проигрывают первым, и итоговая таблица после каждой гоночной или тестовой сессии четко делится на две половины, в верхней части которой – основные команды, а в нижней – CRT-шники. И эту проблему предложение
Honda не решает.
Эксперты также не исключают, что по аналогичному хондовскому пути может пойти еще один производитель –
Suzuki – с возвращением которого в
MotoGP, коли таковое произойдет, серия явно станет интереснее.