На выставке EICMA-2012 производитель мототехники № 1 представил три модели, оснащённые новым 500-кубовым двигателем.
После нескольких шпионских снимков новых моделей, случайно просочившихся в Интернет, компания Honda в рамках выставки EICMA, наконец, официально показала новинки среднекубатырного сегмента: спортбайк CBR500R, нейкед CB500F 2013 и кроссовер CB500X. На все три мотоцикла устанавливается один и тот же двигатель — новая двухцилиндровая «пятисотка» с жидкостным охлаждением мощностью 54 л.с.
CB500F является классическим нейкедом компании Honda, выполненным в лучших традициях модели CB600F Hornet. Дизайн мотоцикла перекликается с последним поколением японского «Шершня» и мало чем отличается от конкурентов. Двухцилиндровый мотор объёмом 498 см3 питается фирменной системой инжекторов с программируемыми картами впрыска PGM-FI и работает в паре с 6-ступенчатой коробка передач.
Нейкед оснащен бюджетными подвесками (41-миллметровая вилка и амортизатор Pro-Link с регулировкой преднатяга пружины) и такими же простыми тормозами (два 320 мм диска спереди, сзади — один диск, 240 мм. ABS доступна в качестве опции). На CB500F установлен топливный бак объёмом 15.5 литров, а снаряженная масса мотоцикла равна 190 кг.
По своей философии модель CB500X очень схожа с прошлогодней новинкой концерна, кроссовером Honda NC700. Как и CB500F, CB500X предназначен для использования в условиях мегаполиса, но имеет немного увеличенные хода подвески, подразумевающие использование мотоцикла на дорогах с плохим покрытием.
За исключением разницы в ходе подвесок, характеристики CB500X и CB500F практически идентичны. Разве, что CB500X укомплектован более емким топливным баком (17 литров) и весит на 5 кг больше.
Третьей моделью с нового семейства «пятисоток» стал спортбайк Honda CBR500R. Мотоцикл завершает модельную гамму среднекубатурной техники японского производитея, предназначенную для малоопытных водителей или пилотов, эксплуатирующих технику в спокойном режиме. По своей сути CBR500R— это «дорожник» CB500F, но облачённый в эффектный спортивный обтекатель: на мотоцикле все тот же мотор, тормоза и подвески.
Там же, на выставке EICMA, Honda представила гоночную версию CBR500R, предназначенную для участия в Кубке Европы среди юниоров 2013 года (European Junior Cup). Европейский Кубок проводится в рамках нескольких этапов чемпионата мира World superbike на тех же гоночных треках. В первый год существования European Junior Cup техническим партнером стала компания Kawasaki, предоставившая начинающим пилотам мотоциклы Ninja 250R. В этом году боевым орудием молодежи стал KTM 690 Duke в модификации «Track». В 2013 году молодые мотогонщики будут выступать на HondaCBR500R. Правда, насколько сильно версия мотоцикла для European Junior Cup будет отличаться от серийной модели пока неизвестно.