Ведущий мировой производитель мототехники, компания Honda представила обновленные кроссовые мотоциклы CRF250R и CRF450R 2014 модельного года.
Несмотря на существенное обновление в прошлом году, к новому сезону флагманский кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2014 подвергся очередным модернизациям, включившим новую раму и выхлопную систему.
Кроме того, силовой агрегат мотоцикла также претерпел ряд изменений — поменялись впускные и выпускные отверстия, а инжекторная система питания получила новые настройки.
Как утверждают в японском концерне, даже эти незначительные изменения позволили заметно улучшить отклик мотора на работу ручкой газа и немного понять показатель крутящего момента. Также на модели 2014 года были применены новые пружины сцепления, которые должны служить заметно дольше тех, что используются в настоящее время.
Новая 48-миллиметровая пневматическая вилка KYB, дебютировавшая на модели CRF450R 2013, также подверглась небольшим модернизациям, в результате чего удалось достигнуть более качественного демпфирования. Заменив ряд внутренних деталей вилки, японским инженерам удалось снизить ее массу — правда, всего на 25 грамм. Опции настройки передней вилки, как и заднего амортизатора KYB, остались без изменений.
«Младший брат» Honda CRF250R претерпел заметно большие изменения: новый двигатель, рама, маятник и подвески. Модель 2014 года весит на 2 кг тяжелее модели 2013 года, но, по заявлениям японцев, улучшение централизации масс и баланса мотоцикла позволило сделать байк более управляемым.
Рама нового мотоцикла весит около 9,3 кг, а ее геометрия пересмотрена для снижения центра тяжести и увеличения скорости прохождения поворотов. Новая рама отличается большей гибкостью, что обеспечивает более качественное сцепление переднего колеса с поверхностью и позволяет проходить повороты быстрее.
Новый 4-клапанный 249-кубовый двигатель жидкостного охлаждения укомплектован новой головкой цилиндра и новым поршнем, что в сравнении с прошлогодней моделью позволило повысить степень сжатия с 13.2:1 до 13.5:1. Выхлопная система с двумя глушителями под сиденьем способствует более сбалансированному распределению массы мотоцикла.
Инжектор PGM-FI получил двухступенчатое регулирование подачи топлива и новую топливную карту, благодаря чему увеличилась отдача на низких и средних частотах вращения коленвала. В компании также изменили дизайн воздухозаборника и корпус воздушного фильтра, облегчив его обслуживание и улучшив наполняемость цилиндров, а также увеличили ширину шестерен в трансмиссии. Новые радиаторы системы охлаждения теперь весят меньше и расположены ниже, чем на прежней модели.
Перевернутая вилка Showa модернизирована: применен новый картридж, способствующий улучшению характеристик низкоскоростного демпфирования. Уменьшенный задний амортизатор Showa крепится к новому более жесткому маятнику и также оснащен полным набором регулировок. Кроме прочих обновлений, на мотоцикле 2014 года установлен более объемный топливный бак (6,28 литра вместо 5,7 литра), новое сиденье и пластик.
Ожидается, что мотоциклы Honda CRF450R и CRF250R 2014 появятся в дилерских шоу-румах уже в сентябре этого года. Розничная цена пока не объявлена.