Вчера состоялась официальная премьера нового Honda RCV1000R. Это произошло не на шоу EICMA, как ожидалось первоначально, а в Валенсии, где в эти выходные пройдёт финал серии Moto GP 2013 года. HRC запланировала передачу прототипа мотоцикла командам класса MotoGP Open (ранее называвшегося CRT) именно на 7 ноября, и это обещание было выполнено.
RCV1000R представляет собой, по сути, изменённый Honda RC213V 2012 модельного года. Ходовая часть мотоцикла осталась прежней, силовая установка — «бюджетный» вариант того же четырёхцилиндрового V-образного двигателя рабочим объёмом 999,5 см³ и углом развала цилиндров 90 градусов. В отличие от «исходника» в моторе RCV1000R отсутствует безрывковая КПП (seamless transMission), а место пневматического механизма привода клапанов занял «классический», с пружинами. Максимальная мощность двигателя −235 л.с. при 16 000 об/мин. На мотоцикле установлен блок управления двигателем Magneti Marelli, разработанный под программное обеспечение Dorna Sports. Объём топливного бака RCV1000R — 24 литра, это даёт серьёзное преимущество над мотоциклами конкурентов. Мотоцикл в стоке комплектуется компонентами подвески Ohlins и тормозными механизмами Nissin.
Honda RCV1000R не будет предоставляться в аренду — команды открытого класса должны будут покупать его. В комплект также входит контракт на поставку и обслуживание 12 моторов (для одного гоночного сезона). Согласно условиям, команды смогут при необходимости менять навесное оборудование, однако система управления двигателем и сам двигатель должны остаться неприкосновенными.
Уже в ближайший понедельник пять гонщиков, в том числе Ники Хейден (Aspar Racing), Карел Абрахам (Cardion AB) и Скотт Реддинг (Gresini Honda) проведут первый «боевой» тест Honda RCV1000R на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии.